119049, МОСКВА, (СТ. МЕТРО «ОКТЯБРЬСКАЯ»)
КАЛУЖСКАЯ ПЛ, Д. 1
ТЕЛ. 8(499) 230-00-93     Доступная среда

КОНТАКТЫ  ВРЕМЯ РАБОТЫ  КАК ПРОЙТИ


              Новости на E-mail

Календарь мероприятий

June 2017
M T W T F S S
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

«История обучения глухих в мире»

 MG 924115 апреля в Российской государственной детской библиотеке прошла очередная лекция из цикла лекций, направленных на улучшение качества общения между слышащими и глухими людьми, «История обучения глухих в мире. Опыт общения с глухими детьми».

 

 MG 9142Анна Анатольевна Комарова, директор ЦОГ им. Зайцевой, начала встречу с разговора о том, какова ситуация с дошкольным и школьным образованием глухих детей. Без применения жестового языка в садах и школах глухие дети не получают доступную информацию. Принуждение к чисто слуховому восприятию информации для глухих неэффективно. В итоге мы имеем большой процент детей, которые не понимают учителей и учебный материал, а учителя, не владеющие жестовым языком, не понимают детей, которые на переменах активно общаются между собой на РЖЯ. О каком качественном образовании в таком случае может идти речь?

 

Перейдя к истории обучения глухих в мире, лектор подчеркнула, что данная проблема возникла не сегодня. Подходы к обучению глухих детей кардинально различались в разные времена и в разных странах, и очень часто, желая добра и пытаясь сделать из глухого ребенка «нормально говорящего» человека, просветители наступали на одни и те же «грабли». «Устный метод», при котором глухому запрещают пользоваться жестовой речью подходит далеко не всем. Но были в истории примеры, когда глухих детей обучали, используя жестовый язык. Карл Оскар Малм еще в 1860 году утверждал: «Глухой может все!» И Анна Анатольевна также убеждена, что глухой ребенок –  абсолютно здоровый человек, у которого нет лишь слуха. Если глухой ребенок не страдает умственной отсталостью, то преступно делать из него недоразвитую личность, лишая его возможности полноценно получать информацию в первые годы жизни на своем естественном жестовом языке. Ранние годы -это самые важные годы для формирования мозга и познавательных способностей у ребенка. Именно поэтому важно, чтобы родители и педагоги могли общаться с малышом на жестовом языке, а далее уже с его помощью учили ребенка грамотному письменному русскому языку, умению воспринимать и анализировать тексты. Фактически, речь идет о билингвистическом обучении. MG 9196

 

Лекция вызвала живой интерес. Глухие и слышащие родители делились собственными историями. Ставились вопросы о том, как добиться, чтобы ввели обязательное обучение жестовому языку в школах для глухих и слабослышащих детей.

 

Да, в самом обществе глухих существуют разногласия – в образовании может быть РЖЯ (русский жестовый язык) или должен быть только КЖР (калькирующая жестовая речь)? Как это должно быть прописано в образовательном стандарте? Но сейчас жестовый язык официально никак не присутствует в образовании глухих. Важно, чтобы жестовый язык был вообще включен в образовательный стандарт для глухих. Глухие педагоги, родители и люди, понимающие необходимость того, чтобы жестовый язык стал частью образовательной системы, должны выступать единым фронтом.  Тогда, возможно, что-то изменится!

 

Мероприятие было организовано совместно с АНО «Слышащие дети в семье глухих».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить