Афиша
Выставочный проект трех федеральных библиотек: РГДБ, РГБ и Библиотеки иностранной литературы.
1920–30-е годы — золотой век отечественной детской книги, период ее бурного развития и беспрецедентных экспериментов с формой и содержанием. Художественные находки, появившиеся в детской литературе в тот период, навсегда изменили детскую книгу — и отечественную, и мировую. До сих пор образы этих книг остаются общим культурным фундаментом, который объединяет людей, разделенных социальными барьерами, политическими взглядами, государственными границами.
Впервые три федеральные библиотеки объединяются, чтобы показать это невероятное время в истории детской литературы с нескольких точек зрения. Каждая из библиотек рассказывает свою выставочную историю.
На экспозиции в Российской государственной библиотеке рассказывается о творцах детской литературы — писателях и иллюстраторах, их творческих методах и обстоятельствах жизни, неявно отразившихся в произведениях.
Выставка в Библиотеке иностранной литературы рассказывает о том, как открытия советских писателей и иллюстраторов 1920–30-х годов были встречены на Западе и какое влияние они оказали на мировую детскую литературу.
Российская государственная детская библиотека расскажет о самом мире детской книги 1920-30-х — о важнейших художественных образах и сюжетах, ярких литературных героях и об особенностях жизни того времени, отраженных литературой.
«Сюжеты можно найти и над землей, и под землей, и в школе, и в поле, и в настоящем, и в прошлом, и в будущем, потому что будущее нам открывается с каждым днём, а на прошлое мы смотрим новыми глазами», — говорил Самуил Яковлевич Маршак, главный строитель «большой литературы для маленьких» 1920-30-х годов.
Вслед за Самуилом Яковлевичем Российская государственная детская библиотека предлагает взглянуть на детские книги из прошлого «новыми глазами»: и на те из них, что легко пережив столетие, стали классикой детской литературы, и на редкие, уникальные издания, которые так и остались в своём времени.
На выставке вы сможете:
• увидеть более сотни изданий из фонда редкой книги РГДБ;
• познакомить детей с поэтическими текстами, созданными классиками детской литературы (В. Инбер, С. Маршаком, В. Маяковским, Д. Хармсом, К. Чуковским и другими);
• почитать детскую периодику тех лет: журналы «Чиж», «Ёж» и «Мурзилка» (при поддержке издательства «ТриМаг»).
Кроме того, РГДБ решила продолжить традиции 1920-30-х годов, когда художники-авангардисты и писатели-абсурдисты участвовали в создании «новой детской литературы». Мы пригласили современных художников познакомить детей и их родителей с языком искусства ХХI века. Инсталляции на тему детских книг и реалий 1920-30-х годов создадут:
• Екатерина Даугель-Дауге
• Илья Долгов
• Михиал Заиканов
• Ростан Тавасиев
• Иван Тузов
• Тимофей Яржомбек.
Цель программы – познакомить библиотекарей с процессами развития современной информационной культуры, актуальными вопросами создания национальных электронных ресурсов, "облачными" и медиаобразовательными технологиями, средствами рекламы для продвижения библиотечных услуг, методами представления библиотек в социальных сетях.
Мероприятие посвящено 190-летию великого итальянского писателя Карло Коллоди.
В программе: интерактивный рассказ об авторе и его знаменитом персонаже, показ избранных эпизодов из экранизации «Пиноккио» итальянского режиссера Луиджи Коменчини, а также пантомима-игра в исполнении учеников Итальянской школы «Итало Кальвино» при посольстве Италии в России. Мероприятие ведет преподаватель итальянского языка Донателла Рафанелли.
В рамках занятий студии проводятся литературные занятия и творческие мастерские, дети принимают участие в развивающих играх, выполняют красочные задания на развитие внимания, логики, фантазии ребёнка.
Мы все вместе читаем и обсуждаем сказочные истории, рисуем, создаём проекты с помощью наборов конструктора LEGO и LEGO Education, общаемся и находим новых друзей!
Занятия в студии направлены на развитие кругозора, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, повышение мотивации к учёбе в школе.
Основными предметами занятий являются живопись, пантомима и лаборатория сказки. С историей искусств дети знакомятся на занятиях в музеях (ГМИИ им. А.С.Пушкина, Третьяковская галерея и др.).Особенности методики позволяют ребенку проявлять себя в разных видах искусств: иллюстрации книг, создании костюмов, участии в спектаклях, литературном творчестве.
Литературные занятия, на которых мы знакомимся с необыкновенной жизнью людей, посвятивших свою жизнь путешествиям и открытию новых земель.
На каждом занятии мы читаем художественную и научно-популярную литературу, обсуждаем, играем и творим.
Ученики школы смогут принимать участие в шахматных турнирах различного уровня.
Подробную информацию по русским шахматам вы сможете найти на сайте Федерации по русским шахматам http://rus-chess.ru/
Каждое групповое занятие включает в себя:
1. Обучающая (методическая) часть.
2. Закрепление полученных знаний на практике.
3. Сеанс одновременной игры с тренером.