fbpx
Дружеский шарж на художника Георгия Ковенчука, 70-е годы

Дружеский шарж на художника Георгия Ковенчука, 70-е годы

ГЕОРГИЙ КОВЕНЧУК «Друзья называли его просто «Гага». Он никогда не знал покоя, вечно куда-­то спешил. То ему надо было выступить на открытии выставки, то ­кого-­то сфотографировать, то кого-­то нарисовать, записать на магнитофон чей-­то рассказ. Каждая его поездка по стране — нашей или какой-­то другой — была всегда всесторонне задокументирована. Это были не только подробные дневниковые записи. В альбомы с рисунками были вклеены билеты на метро, на автобус, ресторанные счета, меню, справки, квитанции, не говоря уже о том, что там были портреты всех людей, которые встречались ему в этот день: официантов, дворников. На магнитофон были записаны истории, рассказанные ему разными людьми. В Доме творчества «Челюскинская» он собирал художников на интереснейшие выступления, приглашал своих знакомых учёных, чтобы они выступили перед нами. На его магнитофон были записаны воспоминания старого охотника-сибиряка о встрече с инопланетянами, прилетавшими в его деревню. На вопрос Гаги, общался ли он с пришельцами, мужик ответил: — Ну, какое там общение… Языка-­то ихнего я все равно не знаю… Так, один раз попросили полведра картошки… — Как же они попросили, если вы их языка не знаете? — Жестами, жестами... Как же иначе­то. Жестами — иначе с пришельцами нельзя!»