Дружеский шарж на художника Евгения Монина, 70-е годы
ЕВГЕНИЙ МОНИН
«Женя Монин — мой друг и один из самых моих любимых художников. По образованию он архитектор, но архитекторам так и не работал. Возможно, из-за случая с мостом.
Ещё участь в институте, представил он проект моста. На общем виде моста по нему красиво ехали машины, троллейбус…
— Позвольте! — сказал один из членов комиссии. — Но по такому крутому мосту троллейбус не сможет ехать!
— Но вот же, едет! — ответствовал Монин, показывая на нарисованных троллейбус…
Ходили мы как-то по осенней выставке московских художников. Около одной из картин Монин задержался.
— Обрати внимание, здесь рука художника опередила мысль.
Прошли ещё немного:
— Смотри, Чиж, и здесь тоже! Художник ещё не успел подумать, а рука уже нарисовала. Да что далеко ходить, — продолжал Монин. — Не далее как сегодня еду в метро. Стою, держусь за стойку. Боковым зрением чувствую, что кто-то смотрит на меня… Поворачиваюсь, вижу развалившегося на скамейке парня, который пристально смотрит мне в переносицу. Решаю дать ему бой и начинаю смотреть на него. Нагло улыбнувшись, он смотрит на меня.
Поезд тем временем приближается к станции, на которой мне нужно выходить. Тут я, неожиданно для себя, делаю шаг к этому парню и надвигаю ему на глаза его кепку. Парень засуетился, стараясь вернуть кепку на прежнее место, но это ему плохо удаётся — я надвинул её довольно глубоко. Наконец возвращает кепку на прежнее место и, мерзко улыбаясь, говорит:
— А вот это не метод!
Тут поезд останавливается, я выхожу и иду к выходу. Иду и думаю: а ведь этот наглец прав! Это действительно «не метод»! Я в этой ситуации не прав! А почему? Да потому что моя рука опередила мою мысль!»