Приглашаем читателей РГДБ (школьников 7, 8 и 9 классов) принять участие в опросе «Чем чтение с экрана отличается от чтения в бумажном формате?», который проводится коллективом Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина.
В современном мире люди всё чаще читают с экрана. Ученые называют этот процесс цифровым чтением. Группа исследователей из Института Пушкина изучает, чем цифровое чтение отличается от чтения в бумажном формате. Как люди читают с экрана: быстрее или медленнее, более или менее внимательно?
Цели исследования:
- Определить портрет читателя (возраст, пол, отношение к чтению, предпочтения в чтении) и выявить самооценку процесса цифрового чтения.
- Определить, какие параметры цифрового текста влияют на его восприятие.
- Выявить стратегии цифрового чтения в зависимости от параметров текста и цели чтения.
- Разработать рекомендации для создания более удобных онлайн-учебников и образовательных ресурсов.
Исследование состоит из двух частей:
- анкета о предпочтениях в чтении
- 4 текста в формате лонгрида и вопросы к ним
Анализ ответов на вопросы и самого процесса чтения с помощью инструментов веб-аналитики поможет нам узнать особенности цифрового чтения.
К участию в исследовании приглашаются учащиеся 7, 8 или 9 класса. Нужно прочитать тексты и ответить на вопросы к ним. Никаких оценок по результатам исследования не ставится, а все собранные данные анонимны. Исследование займет около 30 минут. В конце участников ждет подарок от наших партнеров!
Принять участие в опросе
Исследование проводится в рамках научного проекта № 19-29-14148 «Текст в цифровой образовательной среде: исследование стратегий чтения и параметров, влияющих на качество цифрового чтения российскими школьниками».