.

В Российской государственной детской библиотеке проходит выставка работ известного московского художника Евгении Двоскиной. Гости выставки смогут увидеть иллюстрации к книге Ю. Коваля «Недопёсок», полюбоваться ироничными и проникновенными картинками из авторских книг художницы «А Саша выйдет?» и «Пушкин с нами», а также рассмотреть листы из серии «Городские картинки». 

В интервью сайту «Библиогид» Евгения Двоскина рассказала о чтении в детстве, впечатлениях от иллюстраций и самых удачных своих книгах.

 

Евгения ДвоскинаЕвгения Двоскина. Фото: пресс-служба РГДБ

 

– Какую роль в твоем детском чтении играли иллюстрации?

Евгения Двоскина: Это был мир хорошего – и ужасного. Я помню первое почти тактильное удовольствие от книжки Лебедева «Усатый-полосатый» – такой мохнатый котик! А некоторые картинки вызывали страх, раздражение. Хотелось быстро перевернуть страницу, чтобы их не видеть. Много лет спустя оказалось, что это дивные художники – Конашевич, Маврина, Каневский. Поразительно, что многое из того, что любишь в детстве, никак не отзывается во взрослом возрасте, и наоборот. Детям нравятся рисунки, как бы сейчас сказали, «мимимишные» – ужасно милые, на грани пошлости, но не переходящие за эту грань. Таков, например, Лебедев, хотя и он – один из любимых моих художников. Или Владимирский, который проиллюстрировал все книги «Волшебника Изумрудного города», «Приключения Буратино»…

 

Евгения ДвоскинаЕвгения Двоскина. Фото: пресс-служба РГДБ

 

– То есть, «страшные» книжные иллюстрации скорее ориентированы на взрослого читателя?

Евгения Двоскина: Это бесконечно запутанная ситуация в книжном мире. Взрослые художники рисуют для детей, но рисуют свое. Как это отзывается в ребенке – абсолютно не известно. В детстве не воспринимаешь даже весь рисунок целиком. В тебя западает какая-то часть, и ты сам себе воображаешь остальное. У художника непредсказуемое попадание. Поэтому одни пытаются подстроиться под вкус детей – или, может быть, действительно понимают его. Другие настаивают: ребенок должен расти на образцах серьезного искусства. Но как отзовется и то и другое, никто не знает.

 

Евгения ДвоскинаЕвгения Двоскина. Фото: пресс-служба РГДБ

 

– А тебе в детстве хотелось заменить «плохие» иллюстрации «хорошими», нарисовать их самой?

Евгения Двоскина: Заменить – нет, как можно! Книга и ее иллюстрации – это одно цельное визуальное впечатление. Но у меня были книги без картинок. Например, двухтомник Марка Твена и в нем самое любимое – «Янки при дворе короля Артура». И еще огромный сборник Шекспировских пьес. Лет в 10 мне впервые пришла в голову мысль, что к ним можно нарисовать то, чего зрительно не хватало. Как только я поняла, что могу строить картинками параллельную историю, я начала рисовать или придумывать иллюстрации ко всему прочитанному. Не было ничего, что я, прочитав, не нарисовала бы – в воображении или реально. И на вопрос, кем я хочу быть, с тех пор отвечала: хочу быть художником, хочу рисовать книжки. Дальше это был вопрос времени. С 74-го года я рисовала в «Комсомольской правде» на страничке «Алого паруса» – это, в общем, то же самое. Рисование – это перевод слов в картинки.

 

  

Полная версия интервью на сайте «Библиогид»

 

Евгения Двоскина окончила Художественное училище памяти 1905 года в Москве. В течение многих лет иллюстрировала выходящую два раза в месяц страницу для подростков «Алый парус» в газете «Комсомольская правда», где было опубликовано более 1000 её рисунков. Также она рисовала для «Пионера», «Московского комсомольца», «Огонька», «Города женщин» и многих других центральных газет и журналов.

 

Иллюстрации Евгении Двоскиной к книге «Пушкин с нами»

С начала 80-х годов Евгения Двоскина иллюстрирует книги, среди них произведения Э. Р. Распэ («Приключения Барона Мюнхгаузена»), Астрид Линдгрен («Эмиль из Леннеберги», «Пеппи Длинныйчулок», «Пираты с острова Меларен»), Николая Носова («Незнайка на Луне»), Эриха Кестнера («Эмиль и сыщики»), Саши Черного («Дневник Фокса Микки»), Юрия Коваля («Недопесок»), современных детских писателей и поэтов Марины Бородицкой, Артура Гиваргизова, Ксении Драгунской, Бориса Минаева, Евгении Пастернак и Андрея Жвалевского.

 

Иллюстрации Евгении Двоскиной к книге «А Саша выйдет?»

Больше о Евгении Двоскиной можно узнать из статьи на сайте «ПроДетЛит»

ПроДетЛит

 

О проиллюстрированных Евгенией Двоскиной книгах:

 

В связи с эпидемиологической обстановкой вход в библиотеку производится по сеансам. Ношение маски является обязательным условием посещения библиотеки! Подробнее об этом -->

 

Фото: пресс-служба РГДБ

Больше фотографий в Фотогалерее РГДБ

 

 

Условия использования.

Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской государственной детской библиотеки (rgdb.ru) обязательна.
© 2005-2025 ФГБУК "Российская государственная детская библиотека". Все права защищены.