.

Приглашаем на лекции по искусству «Голландская и фламандская живопись. Тайны и шифры натюрморта» и «История мирового искусства в связи с фазами развития человека. Параллель и отражение двух миров», которые пройдут 12 февраля в 18.30.

 

Лекция 1. «Голландская и фламандская живопись. Тайны и шифры натюрморта»

 

flamand

В искусстве Нидерландов XVII века мы находим очень интересно разделившиеся две стороны восприятия мира и человеческого существа: пейзаж и натюрморт – с одной стороны как выражение внешнего и внутреннего мира человека. С другой стороны,  также и натюрморты разделяются, своей разницей являя еще более глубоко скрытую грань в жизни души: пронизанные светом рассудка и строгих форм голландские «Vanitas» (что значит – «суета») картины, названные «суетой», а не «мертвой природой» (натура-морте). Движение, пробуждение души ощущается уже даже в том, что голландские живописцы XVII века писали многочисленные варианты «завтраков». С другой стороны перед нами пышные фламандские натюрморты, переполненные смачностью, истекающей через край, и уже тающей, жизнью. Жизнью избыточной – и потому увядающей, мягкой, сочной, но темной, несколько сонной, пресыщающей собой взор.

http://nesudobro.ru/event/2015/150212_arthistory/pic.jpg

В искусстве того времени выразило себя рождение некоей новой, очень тонкой грани души. Какое таинство нашего существа стоит за этим? Тем более загадочна для нас на этом фоне неодолимая тяга Петра I к Голландии. Огромный пласт культуры страны входит в нашу жизнь: начиная с кофе, тюльпанов, «голландской печки», изразцов, механизмов (инструментов, техники), вплоть до государственных и научных законов, философии.

 

Перед нами пройдет целый ряд художников. Мы попытаемся прочесть «немые слова вещей», расшифровать символы и поверх них сложить свои слова. Они дадут прозвучать немоте предметов и сложатся в рифмованные строки. В этот раз стихосложение также будет нашим занятием!

 

В программе:

 

◦Натюрморт – Безмолвный рассказ вещей
◦Шифры в голландском и фламандском натюрморте
◦Учимся стихосложению на основе картины (Практика)


Натюрморты мы рассмотрим на примере работ голландских мастеров Класа, Хеды, Кальфа, Бейерена, Стенвика, а также фламандцев Босхарта старшего, Брейгеля старшего, Зегерса, Снейдерса, Фейта, де Воса.

 

Лекция 2. «История мирового искусства в связи с фазами развития человека.
Параллель и отражение двух миров»

 

Каждый человек сокровенно  проходит в своем развитии все ступени человечества. В истории искусства также читаются эти шаги. Культуры прошлого живут и продолжают действовать – в нас, в глубинах нашего существа, будучи вплавлены в ходе мирового развития в существо человека.

И в каждую эпоху человек строит свой храм,  возводя его по образу и подобию мира своего духа, – то есть,  по   своему образу и подобию.   Познать мир искусства – значит, познать самого человека.   И познавая себя – мы познаем весь мир …

Для воспитателя важно уметь различать эти фазы – когда в нас оживает древний грек, когда – египтянин, когда – рассудительный римлянин, а когда – дух эпохи Возрождения. Поддержать, понять, помочь не застрять на промежуточной ступеньке жизни, дать шагнуть дальше – в этом ему может помочь живая история искусства.

Прочесть этот образный язык,  видеть его отражение в развитии ребенка и в своей жизни, оживить – задача нашего курса.

В ходе занятий мы просмотрим множество иллюстраций (слайды). Произведения искусства от древности до современности мы сможем сопоставить с фазами возрастного и биографического развития.

Становится интересно идти в музей,  на выставку! Скульптуры и картины превращаются из привлекательных или не очень «букв» в фразы, говорящие о сокровенном смысле каждой эпох – и о тебе самом…

 

Лекции платные.

Место проведения: Конференц-зал

 Запись по телефону: 8-965-185-64-23 (Кузнецова Дарья) или на сайте NesuDobro.ru

 

Условия использования.

Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской государственной детской библиотеки (rgdb.ru) обязательна.
© 2005-2025 ФГБУК "Российская государственная детская библиотека". Все права защищены.