fbpx
.

Акции и мероприятия в рамках Всемирного дня информирования об аутизме, учрежденного Организацией Объединенных Наций проходят во всем мире 2 апреляЕжегодный всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди – это возможность узнать о том, что такое аутизм, как живут люди с таким диагнозом, как можно им помочь и как поддержать включение детей и взрослых с РАС в повседневную жизнь.

Фестиваль объединяет сотни организаций, оказывающих помощь детям и взрослым с аутизмом, как государственных, так и общественных.

Это мероприятие, на которое приходят самые разные люди. Семьи, в которых проживают люди с аутизмом, получили возможность из первых рук узнать о деятельности различных организаций, познакомиться с широким спектром помощи и поддержки, которую те могут оказать. Творческие мастер-классы, выставки «особых художников», спортивные мероприятия, лекции, концерты и многое, многое другое – всё это в программе фестиваля #ЛюдиКакЛюди по всей стране.

 

Всероссийский фестиваль #ЛюдиКакЛюди – 2023 в РГДБ

    

 

Программа фестиваля 31 марта в РГДБ*

 

Концертный зал РГДБ, 2-й этаж  

 

12:00 – Торжественное открытие 

Ведущая концерта – актриса театра и кино Татьяна Бабенкова 

 

12:15 – Мини-спектакль «Пушкин и я-Да!»

Театральная инклюзивная студия «Май» МЦ «Галактика», филиал СДК «Крылатское»

 

12:35 – Танец «Рождение огня»

Ансамбль школы инклюзивного творчества «Танцующий дом»

 

12:40 – Музыкальные выступления:

  • LITTLE BRASS BAND (У.Гиллок). Исполняет Кулай Сергей
  • «Менуэт. Ре минор» (В. Моцарт). Исполняет Черкас Светлана


ГБУ ДО ДШИ «ТУТТИ» г. Москва

 

12:45 – Музыкальные выступления:

  • Песня «Мама - первое слово» (Ю.Энтин, Ж.Буржоа, Т.Попа). Исполняет Песков Александр
  • Танец «Рок-н-ролл». Исполняет Землякова Анастасия


МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.»

 

12:55 – Танец «Принцесса Египта»

Танцевальный коллектив «Солнечные дети»

 

13:00 – Флешмоб «Зажги мечту» от #спосОбенных аниматоров (Таир Костромин) и Флешмоб «Танцуй как Танцующий дом»

Школа инклюзивного творчества «Танцующий дом»

 

13:10 – Музыкальный номер «Мамочка милая» Исполняет Пахомов Матвей и группа «Арт кидс»

МБОУ СОШ 12 г.Балашиха

 

13:15 – Русские народные песни в обработке Астаховой С.Н. «Пошла млада за водой» и «Ах, вы сени»

Ансамбль «Добрый» БФ «Искусство быть рядом»

 

13:20

  • Вокальный номер «Ты да я, да мы с тобой». Исполняет Лбова Кристина
  • Соло на саксофоне «Луч Солнца золотого». Исполняет Архангельский Захар
  • Художественное чтение «Здравствуй, город Одинцово». Исполняет Железнов Владимир


ИТЛ Клуб Изумрудный город МБУК ДК «Солнечный», г. Одинцово    

 

13:35 – Спектакль «Мораль сей басни такова» (по басням И.А. Крылова, С.В. Михалкова). Режиссеры: А.Бибилюров, В. Жуков

Детская инклюзивная студия «Сны Алисы»   

 

14:05 – Танцевальный номер «Любовь вокруг нас»

ОАНО «Школа Подсолнух»

 

14:10 – Музыкальные выступления:

  • Игровая песня с кадрилью «Шёл да пошёл». Исполняет ансамбль «Новолетие»
  • Вокальный номер «Родина». Исполняет Щербаков Павел
  • «Я на горку шла». Исполняет Юлия Слепова


Семейный инклюзивный фольклорный ансамбль «Новолетие» МУДО «Солнечногорская детская школа искусств»

 

14:20 – Музыкальные выступления:

  • «Лев уснул» (Д.Д.Вайс). Исполняет старшая группа вокально-хореографического ансамбля «Музыкальный калейдоскоп»
  • «Колыбельная медведицы» (Е. Крылатов, А. Зацепин). Исполняет Максим Ушаков
  • «Танец Агентов». Исполняет старшая группа вокально-хореографического ансамбля «Музыкальный калейдоскоп»
  • «В траве сидел кузнечик» (В.Шаинский, Н.Носов). Исполняет младший хор вокально-хореографического ансамбля «Музыкальный калейдоскоп»
  • «Особенный ребенок» (Е. Нестеров, Д. Суранов). Исполняет Мария Верёвкина


ГКОУ «Школа № 2124 "Центр развития и коррекции"»

 

14:35 – Песня «О, весна без конца и без края» (А.А.Блок, И.А. Авдеев)

АНО «Вахтанговский Практикум»

 

14:50 – Музыкальные выступления:

  • Вальс из кинофильма «Метель» (Г.В.Свиридова)
  • «Танец Феи Драже» (П.И.Чайковский в обр. Коробкина)
  • ⁠A comme amour (Поль де Сенвилль)
  • «⁠Микки Маус» (Манфред Шмитц) 
  • Itsy Bitsy Teeny Weeny Yellow Polkadot Bikini (Брайан Хайланд)
  • «Цыганская пляска»


Инклюзивный оркестр Татьяны Ореховой «Солнечные Нотки»

 

 

СПОРТ И ИГРЫ

 

Большой выставочный зал РГДБ

 

11:15-11:45 – «Обыграй чемпиона!» – командное состязание с элементами игры Бочче с участием звезд российского баскетбола

Ведущий: Панцырь С.Н., методист ФРЦ РАС МГППУ, руководитель клуба детского адаптивного туризма «Карабин»

 

12:30-14:30 – Мастер-классы и консультации со специалистами-канистерапевтами:

  • Этап №1 «Веселая эстафета» – лабиринты, эстафеты 
  • Этап №2 «Юные мультипликаторы или удивительное путешествие Маврюши и его друзей» – создание мультфильма
  • Этап №3 «Школа «Гав» – учимся, играя!» – логопедические игры 
  • Этап №4 «Портрет четвероного друга или творческая мастерская с пушистой Майей» – художественное творчество
  • Этап №5 Станция-«Воображариум!» и «Викторина Геста» – развитие познавательных способностей у детей


Флорова Ю.А. педагог-психолог, руководитель рабочей группы «Канистерапия», Голерова О.А. педагог-психолог, методист. ГБУ ГППЦ ДОНМ

 

Лекция «Собака в семье» – экспресс-консультации для родителей: стоит ли заводить собаку в семье с ребенком с РАС

Директор АНО НПЦ ИПИПМ Качалкина О. А.

АНО НПЦ ИПИПМ (Научно-практический центр исследования психики и поведения млекопитающих)

 

14:45-15:45  Мастер-класс «Шустрый Марио» – эстафеты с детьми

Горшков Дмитрий Евгеньевич, инструктор-методист по АФК

Димитренко Евгений Николаевич, инструктор-методист по АФК

ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой» ДЗМ

 

15:45-16:45 – «Театральные и игровые технологии в помощь родителю и специалисту, работающему с особенными детьми. На примере упражнений метода мим-терапии»

Мим-терапевты: Иванов Г.Г., Капарулин В.А., Князьков С.Е.

ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой» ДЗМ

 

Малый выставочный зал, 1 этаж

 

11:00-13:00 

 

  • Йога для детей
  • Мастер-класс «Изготовление свечей»
  • Спортивные игры


Марковская В.В., Ельникова А.Ю., Ахметова И.С., Мишина Р.О

МБОУ СОШ 12 г.Балашиха

 

13:00-15:00 – «Спортивный лабиринт» – состязание по адаптивному спортивному ориентированию в замкнутом пространстве.

Панцырь С.Н., методист ФРЦ РАС МГППУ, руководитель клуба детского адаптивного туризма «Карабин».

ФРЦ РАС МГППУ

 

15:00-16:00 – «Занимательный футбол»

Ведущий инструктор по физической культуре Порядин А.П.

ГБУ ЦССВ «Наш дом»

 

16:00-17:00  Мастер-класс по использованию батута и сибирского борда на занятиях по АФК и ФК у детей с РАС   

Башкатов А. Г, инструктор по ФК, Маркин С. М., инструктор АФК.

ГБУ ЦСПР им. Г.И.Россолимо

 

 

ВЫСТАВКА-ЯРМАРКА / МАСТЕР-КЛАССЫ

 

Галерея, 2 этаж 

 

11:00-17:00

 

  • АНО «Мастерская ПРО.странство»
     
  • АНО помощи детям с аутизмом и другими нарушениями развития «Перемена»

  • ООО СЕНСОРИУМ ГРУПП (Пособия «Learning Resources»)

  • Благотворительный фонд «Гольфстрим»     

  • Крафт-веб.ру (выставка «Батик Насти Хробостовой», мастер-класс «Экслибрис в технике линогравюры»)

  • ГБУ ЦССВ «Наш дом» (мастер-класс «Умелые руки»)

  • Инклюзивная творческая лаборатория «Клуб Изумрудный город» МБУК Одинцовский ГДК «Солнечный» (мастер-класс «Изготовление магнитов из воздушного пластилина»)

  • Благотворительный фонд «Образ жизни» (мастер-класс «Линогравюра»)

  • Издательство «Теревинф» (книжная продукция)

  • Издательство «Розовый Жираф» (книжная продукция)

  • Центр комплексного развития «Альвариум»

  • ООО «Исток Аудио Трейдинг» (демонстрация обучающего/развивающего оборудования, пособий, необходимых для образовательного процесса детей с РАС, в том числе и для занятий дома)

 

 

МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

 

Зал-трансформер, 3 этаж

 

Локация 1

 

12.00-17.00 – Творческие мастер-классы

 

  • «Пластилиновый мир» – создание лепной картины с изображением цветов на лугу. Сутайкина М.М., Каплина Т.А.

  • Аппликация «Пончик» – создание ярких пончиков и украшений для него. Болотникова Е.С., Казарина В.В.

  • «Открытка» – создание ярких и красочных открыток. Суворова Я.В., Шпаковская Т.А.

  • «Декупаж» – украшение дощечек. Лобанова М.А., Никанычева А.О., Грачёв О.С. 

  • «Деревянный витраж» – создание картинки из цветных деревянных опилок. Никанычева А.О., Лобанова М.А., Грачёв О.С.

  • «Оригами закладка» – создание красивой закладки из цветного картона. Мамедова Г.К., Яшков И.В.

  • «Такое необыкновенное ЭБРУ» – Лосева Д.С., Юшина П.С., Дмитриева А. Б.


ГБОУ Школа № 2070 имени Героя Советского Союза Г. А. Вартаняна

 

12:00-12:20; 13:00-13:20; 14:00-14:20; 15:00-15:20 – «Здоровая спина» – комплексы упражнений для детей и взрослых. Восстановление в течении рабочего дня

Никонова О.Б.

 

Локация 2           

                 

12:00-13:00 – Мастер-класс «Тактильная книга» – изготовления развивающей книжки из материалов разных текстур

Педагоги-психологи Павлова М. С., Маркова А. В.

ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой» ДЗМ

 

13:00-14:00 – Мастер-класс «Создаем открытку в технике "торцевание"»

АНО Центр интеграции «Дом ходуном»

 

14:00-15:00 – Мастер-класс «Дракоша» – поделки из натуральных материалов. Филиппова Е.А.

БФ «Цветик-Семицветик»

 

15:00-16:00 – Мастер-класс «Браслеты-пожелания» – составление из букв-бусин пожелания или красивого слова

Леонова И.В., Ветохина А.А., Норина Я.А.

Ассоциация лиц, содействующих развитию коммуникативных навыков у людей с ОВЗ «МИР ОБЩЕНИЯ»

 

16:00-17:00 – Польза тестопластики в развитии ребёнка

Красавина Е.В., Михайлова И.А.

ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой» ДЗМ

 

Локация 3           

                 

12:00-14:00 – Творческие мастер-классы

  •  «Плетение фенечек из резиночек»

  •  «Лепка из мягкого пластилина»


Смолянова В.С., Осетров А.М.

ГБОУ Школа № 1500 и Школа ГБОУ № 1151

 

14:00-15:00 – Мастер-класс «Весенние жаворонки» – лепка из теста

Разина М.В.

ГБОУ Школа № 2083

 

15:00-16:00 – Мастер-класс «Волшебная кисточка» – рисование

ГБУ ЦССВ «Наш дом»

 

16:00-17:00 – Мастер-класс «Изготовлению авторских украшений»

Гречанникова О.А.

АНО Центр поддержки детей и подростков с РАС «Яркий мир»

 

Локация 4       

         

12:00-13:00 – Логопедическая игровая «Подснежники» – делаем аппликацию

Соловьева Л.С.

ГБОУ Школа № 2083

 

13:00-14:00 – «Букварь развития» – книга развития ребёнка с аутизмом своими руками

Москвитина Н.А., Воронин С.К., Лысова О.С., Зотова В.В., Федоточева А.Н. 

Центр развития «Равные Возможности», Региональное отделение ОППЛ г. Сергиев Посад; ГБСУСО МО «Семейный центр им. А.И. Мещерякова»

 

14:00-15:00 – Снятие психоэмоционального напряжение с помощью работы с природными материалами в создании картины «Живое творчество»

Ерохина Ю.А.

ГОУ «Тульский областной центр образования» отд. № 2

 

15:00-16:00 – Мастер-класс «Картина из пуговиц»

Коновалова К.Ю.

ГОУ «Тульский областной центр образования» отд. №2

 

16:00-17:00 – Мастер-класс «Мой друг» – изготовление куклы-марионетки из носков

Самусева Т.А., Уханова А.А.

Новосибирская обл. МАОУ «Толмачевская СОШ № 61»

 

МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

 

Книговорот, 1 этаж

 

11:00-17:00 – «Головостройка: нейрогимнастика, баламетрикс, сенсорная интеграция» 

Центр Нейропсихологии и коррекции речи

 

Фойе Концертного зала, 2 этаж

 

11:45-12:00 – Автограф сессия со звездами спорта и кино

         

11:30-12:30 – Фотозона от #спОсобенных аниматоров

АНО Центр интеграции «Дом ходуном»

 

13:00-14:00 – Аквагрим от #спОсобенных аниматоров

АНО Центр интеграции «Дом ходуном»

                                   

Аудитория № 240, 2 этаж

 

11:15-12:30 – «Я иду в театр» – музейное занятие о театре

Участники занятия не просто узнают о неожиданных театральных профессиях, поговорят о правилах поведения в зрительном зале, узнают об истории создания одного из самых известных театров России, но и даже смастерят вместе с ведущим макет сцены! 

Радионова А. и Князева А.С.

Музей Московского Художественного академического театра

 

12:30-13:30 – Мастер-классы

  • «Птица счастья» – мыловарение

  • «Эко-кормушка для птиц»


Архипова А.В., Кобцева И.Н., Вострикова Ю.А., Альфина Н.Г., Лысенко А.Е.

МРБОФ «СОДРУЖЕСТВО» (Фонд помощи больным эпилепсией)

 

13:15-15:00 – «Нетрадиционная техника рисования на ткани» – роспись футболок

Мельникова И.А, Козина А.И., Славинскене Л.В

МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.»

 

15:00-16:45 – «Рисование на воде. Техника "Эбру"»

Ряженова М.А., Каширина О. Ю., Духанина О. С., Шамалова Я. А.

ФРЦ РАС МГППУ

 

Аудитория № 237, 2 этаж     

 

12:30-13:15 – Интерактивные чтения из цикла «Истории волшебного карандаша»: португальская народная сказка «Удачливый волк»

Филькина К.

ФГБУК «Российская государственная детская библиотека»

 

16:00-16:45 – Интерактивные чтения из цикла «Книги и профессии»: Почтальон

Шкатов Д.

ФГБУК «Российская государственная детская библиотека»

 

Аудитория № 221, 2 этаж

 

15:00-15:20 – Кукольный спектакль «Серебряное копытце»

Булгакова Е.Ю.

ФГБУК «Российская государственная детская библиотека»

 

Директорская галерея, 2 этаж

 

12:00-14:00 – «Киностудия» – блоггинг, создание развлекательных  /танцевальных видео-роликов

Штейман А.К., Штейман В.К.

Ассоциация лиц, содействующих развитию коммуникативных навыков у людей с ОВЗ «МИР ОБЩЕНИЯ»

           

Комната Сказок, 2 этаж

 

11:00-17:00 – Зона тишины и отдыха         

 

Сеансы: 13.00, 13.40, 14.20

  • Практики спокойствия и саморегуляции: дыхание и движение.

  • Занятие, основанное на проверенных инструментах йоги (15 мин + консультации родителей) 


Преподаватели: Люсьена Дудник, специализированный детский преподаватель йоги, Виктория Занкина, 1й российский сертифицированный детский преподаватель йоги

 

 

МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Большой выставочный зал

 

11:00-17:00 – Консультации для родителей

 

  • «Родительская приемная» – консультации родителей


РОО помощи детям с РАС «Контакт»

 

  • Консультации логопеда, дефектолога, семейного психолога, нейропсихолога, врача-психиатра


ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой» ДЗМ

 

  • Консультации специалистов от лаборатории и от школьно-дошкольного отделения


ФРЦ РАС МГППУ

 

Аудитория № 305, 3 этаж

 

13:00-14:00 

  • Лекция «Визуальная поддержка в половом воспитании» (18+)

  • Мастер-класс «Как внедрить визуальную поддержку» (18+)


Ксения В.П. специалист в области ПАП, педагог-сексолог 

РОО помощи детям с РАС «Контакт»

 

14:00-15:00 – «Использование интерактивного оборудования на логопедических занятиях»

Никонова Наталия Анатольевна, учитель-логопед: Павлова Юлия Борисовна, учитель-логопед 

ФРЦ РАС МГППУ

 

15:00-16:00 – «Визуализация индивидуальных коррекционных маршрутов семьи» – изготовление динамического набора карточек PECS под рост навыков ребёнка

Харенков Л.А., Харенкова А.В.

АНО «Инклюзивный центр "Сотри Границы"», начальная интегративная школа

 

16:00-17:00 – Лекция «Добрые соседи»: как наладить контакт в доме, районе для мест дневной занятости людей с РАС и другими ментальными нарушениями

Петровская Н.П. 

Благотворительный фонд помощи ментальным инвалидам «Единение»

  

Аудитория № 311, 3 этаж

 

13:00-14:00 – «Книга для жизни. Познавательный досуг для подростков. Комплексный подход по формированию социально-коммуникативных аспектов личности ребенка с РАС в проекте "Вафельное сердце". Презентация, творческий мастер-класс для родителей»

Белоусова В. А., Шеншина К.В. 

ГБОУ школа № 717

 

14:00-15:00 – «Что нужно для знакомства?» – мастерская по развитию навыков общения, для ребят от 10 до 17 лет

Желнерович А.В.

ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой» ДЗМ

 

15:00-15:40 – «Гадкий утенок» (Г.Х. Андерсен) 

АНО «Вахтанговский Практикум»

 

 

ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Аудитория № 411, 4 этаж

 

11:30 – Без коллаборации не будет адаптации. Опыт адаптации материалов программы 1 класса для детей с РАС, обучающихся по варианту 8.3

На мастер-классе расскажут о совместном опыте работы над адаптацией программы 1 класса для детей с РАС, обучающихся по варианту 8.3. Подробно осветят принципы адаптации материалов учебников «Мир природы и человека» и «Математика» для 1 класса, рекомендованных ФГОС НОО РАС вариант 8.3., покажут много видео работы с детьми, ответят на вопросы слушателей.

Во время мастер-класса вы узнаете о приемах и методах работы с целью формированию у детей предпосылок к развитию фразовой речи, навыков ответа на вопросы учителя, участия во фронтальных занятиях, а также сами попробуете адаптировать материал к уроку.

Фощунова Н.А, учитель-дефектолог, сертифицированный поведенческий аналитик BCBA, IBA, CBA-S, супервизор ресурсных классов, эксперт РОО «Контакт»; Пенькова В.Н., педагог-психолог, мама ребенка с РАС, эксперт РОО «Контакт»

РОО помощи детям с РАС «Контакт»

 

12.15 – Подготовка к школьному обучению детей с РАС и интеллектуальными нарушениями

Правильно организованные занятия помогают каждому ребёнку раскрывать его потенциал, преодолевать преграды в обучении и развитии, осваивать важные навыки социального взаимодействия с ровесниками и взрослыми. Благодаря таким занятиям, при поступлении в школу дети уже будут знакомы с укладом и ритмом школьной жизни, что снизит риски возникновения проблемного поведения и поможет легче адаптироваться к новому важному жизненному этапу.

Ряженова М.А., учитель начальных классов ФРЦ РАС МГППУ; Каширина О.Ю., учитель-логопед ФРЦ РАС МГППУ

ФРЦ РАС МГППУ

 

13.00 – Как понять и принять ребёнка с аутизмом? Где родителю брать ресурсы?

Когда у детей появляются признаки нарушений развития, это может быть для родителей серьезным испытанием, вызывать тревогу и беспокойство. В такие моменты родителям зачастую кажется, что они бессильны и одиноки в своей проблеме.Так как же при этом оставаться в ресурсе и где искать помощь? Именно об этом и пойдет речь на данной лекции.

Слушатели узнают, как принять ситуацию и сосредоточиться на том, чтобы помочь своему ребенку, не забывая о своём здоровье. Получат информацию касательного того, как найти в себе силы поддержать себя и где найти дополнительную помощь.

Зинкевич А. Г., медицинский психолог

ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой» ДЗМ

 

13.45 – «Давай поиграем: развитие базовых навыков дошкольников с РАС»

На лекции мы рассмотрим виды игр дошкольников, особенности игровой деятельности и предпочтений дошкольников с РАС. Вместе с родителями обсудим стратегии развития игры, методы формирования и развития базовых навыков в игре дошкольников с РАС: коммуникация, имитация, разделенное внимание. О том, как и во что играть с аутичными детьми, чтобы эффективно развивать базовые навыки, как выбирать игры и как обучать ребенка в игре, мы поговорим на лекции.

Михайлов Д., педагог-психолог ГБУ ГППЦ ДОНМ, тренер программы «Ранняя Пташка»; Скрипникова Е., педагог-психолог ГБУ ГППЦ ДОНМ, поведенческий аналитик, тренер программы «Ранняя Пташка»

ГБУ ГППЦ ДОНМ

 

14.30 – Секреты успешного обучения подростков с РАС в эпоху цифровых технологий»

Слушатели узнают, как расширить мотивационную сферу подростка при помощи гаджетов, каким навыкам нужно обучить подростка, как освоить навыки безопасности. А также, как сделать процесс обучения веселым и наиболее продуктивным.

Рыбакова К., сертифицированный поведенческий аналитик (IBA), куратор, ведущий групповых занятий в БФ «Искусство быть рядом», супервизор, куратор в Центре «Белая Ворона» АНО ЦСП «Инклюзивная Молекула», учитель ресурсного класса в ГБОУ Школе № 1265

БФ «Искусство быть рядом»

 

15.15 – Прикладной Анализ Поведения у вас дома

Каждый родитель сталкивается с проблемами, выходя из кабинета специалиста. Ведь дальше предстоят обычные дела, которые тоже проходят не всегда спокойно. Попробуем научиться договариваться с ребенком. В рамках лекции вы узнаете: Как составить визуальное расписание и научить ребенка его соблюдать? Как визуальная поддержка помогает в формировании бытовых навыков? Что такое договор?

Муртазина Е.Н., логопед, специалист в области ПАП

РОО помощи детям с РАС «Контакт»

 

16.00 – Топ 5 неочевидных, но важных групп жизненных компетенций

Авторы исследовали, какие группы навыков считаются наиболее важными для детей с РАС, но при этом наименее распространенными в контексте домашнего обучения. Опрос был проведен среди десятков педагогов по всей стране. Было выделено пять основных групп важных, но недостаточно популярных в обучении навыков, результатами которого мы будем рады поделиться в лекции.

Ефремова А.О., тьютор

Школа № 2070 имени Героя Советского Союза Г. А. Вартаняна

 

16.20 – Как в кругу семьи помочь ребенку с РАС понимать свои эмоции и управлять ими

Понимание эмоций и управление ими – это все про саморегуляцию. Разберемся, как родителям помочь ребенку с РАС развить навык саморегуляции дома. Расскажем о способах развития саморегулятивных навыков, которые можно применять дома и не только людям с РАС.

Никанычева А.О., педагог-психолог

Школа № 2070 имени Героя Советского Союза Г. А. Вартаняна 

 

* В программе возможны изменения 

 

Генеральный партнер фестиваля – Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее»

Сайт фестиваля