.

Выбор профессионального будущего всегда был труден для подростка. Он сталкивается с этой проблемой впервые и не знает, какие действия предпринять для ее решения. Ведь для того, чтобы сориентироваться в мире профессий, надо понять, чем ему хочется заниматься в дальнейшем, соответствует ли данная профессиональная деятельность его способностям, интересам, как возможно в будущем развивать свою карьеру в выбранном направлении.

Мир профессий постоянно меняется, появляется много новых профессий с интересными названиями, но совершенно неясным для подростков содержанием труда. Сам подросток, даже при наличии огромных ресурсов и возможностей Интернета, как ни странно, не всегда может найти информацию об интересующих его профессиях, узнать, как построить свой будущий профессиональный путь, что для этого необходимо знать и уметь.

 

Профориентация для подростков в РГДБ

 

По мнению психологов, эффективным профессиональный выбор подростка можно считать тогда, когда сочетаются несколько факторов. Это:

  • Своевременность профессионального выбора (нормативный выбор у подростка начинает происходить происходит в 14 – 15 лет, т.е. в 8 – 9 классе)

  • Осознанность выбора

  • Реалистичность выбора

  • Согласованность, при которой сочетаются выбор профессии и результаты психологической диагностики лежат в одной плоскости.

 

У родителей свой взгляд на этот вопрос. Для некоторых современных родителей свойственно желание мысленно просчитать и построить карьеру своего ребенка на много лет вперед или попытаться реализовать через него свои нереализованные профессиональные мечты и амбиции. Иногда старшекласснику сложно сделать выбор в силу того, что это первое взрослое самостоятельное решение, требующее определенной ответственности и некоторого мужества.

Поэтому говорить в этой ситуации об осознанности выбора подростком своей будущей профессии сложно и преждевременно. Это невозможно по нескольким причинам. Для того чтобы понять, что ему подходит, подросток должен осознавать что ему интересно было бы делать в профессиональном плане, есть ли у него для этого определенные склонности и способности. Ведь подросток, если и может сказать, что ему интересно, то не всегда знает, есть ли у него для данной профессиональной деятельности определенные умения и способности. Существует некоторый перекос между реальным и идеальным представлением о себе и будущей профессиональной деятельности. Очень часто современный подросток не всегда знает из-за некоторой инфантильности, а возможно, и некоторого страха будущего, чем бы ему хотелось профессионально заниматься.

В силу возраста эти проблемы он не всегда может обсудить со взрослыми. Ему кажется, иногда и не без основания, что взрослые его не поймут, будут навязывать свое мнение или посчитают его решение детским или неправильным.

Поэтому профконсультация – это один из вариантов для подростка узнать или подтвердить свои профессиональные интересы и склонности, разобраться со своими проблемами, возможно совершить свои первые шаги вопросе выбора будущей профессии или профессиональной деятельности, а также на основе полученных результатов поговорить вместе со специалистом о своем профессиональном будущем.

 

Профориентация для подростков в РГДБ

 

Профконсультации подростков включают в себя три этапа.

Первый этап – это компьютерное тестирование. Компьютерное тестирование включает три программы:

- первая рассчитана на учащихся 7-го класса (выявляют первичные интересы и склонности, готовность к профессиональному выбору, первичные профессиональные интересы)

- вторая на учащихся 8-9 классов (интересы и склонности, степень их сформированности у подростков, выявление первичных профессиональных предпочтений)

- третья на учащихся 10 -11 классов (эти программы тестируют интересы и склонности, необходимые для того или иного вида профессиональной деятельности, способности и некоторые личностные качества учащихся). 

Второй этап – это беседа с специалиста с подростком. Это один из вариантов для подростка узнать или подтвердить свои интересы и склонности, с помощью специалиста разобраться со своими проблемами, связанными с выбором профессии и ориентацией в мире профессий. Это возможность совершить свои первые шаги в вопросе выбора будущей профессиональной деятельности, подтвердить свой профессиональный выбор, разработать свой первый профессиональный план.

Третий этап – беседа подростка, родителей и психолога. Это возможность понять и услышать друг-друга, совместно обсудить вопросы профессионального будущего.

 

Профконсультация и ее результаты – это не окончательное решение, а материал для размышления, начало разговора с подростком о его профессиональном будущем, формирования его личной профессиональной перспективы. По мере взросления подросток может вернуться и прийти на профконсультацию вновь, чтобы понять, как он изменился, какие шаги он уже сделал и какие ему еще придется осуществить для реализации своего профессионально плана.

 

Профконсультации проводятся на платной основе для учащихся:

  • 7 классов  1000 р.

  • 8-9 классов  1500 р.

  • 10-11 классов  2000 р.

  • Лицам с ОВЗ и многодетным семьям при предъявлении удостоверяющих документов предоставляется скидка в размере 30% от общей стоимости услуги.

  • Членам семей участников СВО и ветеранам боевых действий услуга предоставляется безвозмездно при предъявлении соответствующих документов.

 

Запись на консультацию по телефону: 8-499-230-00-93 (доб.246) или по электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

 

 

Условия использования.

Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской государственной детской библиотеки (rgdb.ru) обязательна.
© 2005-2025 ФГБУК "Российская государственная детская библиотека". Все права защищены.