.

Площадку «Детская и учебная литература» посетил Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин. После торжественного открытия Дня русского языка в России и Пушкинского дня на Главной сцене фестиваля, Нарышкин проследовал к шатру ТД «Москва». Далее, вместе с куратором площадки «Детская и учебная литература» Марией Веденяпиной, Сергей Нарышкин подошел к «Детской сцене», где проходила презентация оцифрованной коллекции диафильмов из фондов РГДБ.

 

 

 

 

 

 

 

44В день рождения Александра Сергеевича Пушкина все мероприятия на площадке в той или иной степени затрагивали творчество великого русского поэта. Писатель Юрий Нечипоренко представил свою новую, еще не изданную книгу о Пушкине «Плыви, силач!».В названии книги использована фраза из личного письма Василия Жуковского Пушкину.«Жизнь Пушкина напоминает пестрый ковер» – поделился своим наблюдением Юрий Нечипоренко. Писатель рассказал, что стремился обратить внимание на малоизвестные узоры на этом ковре, например, на то, что «Сказку о царе Салтане…»поэт написал после женитьбы на Наталье Гончаровой в благодарность отцу. По мнению Юрия Дмитриевича, талант Пушкина уникален, так как:с одной стороны он имел доступ к вершинами русской литературы, а с другой стороны в детстве дружил с крепостными мальчишками.

 

 

В этот день в «Детской мастерской» прошли тематические мастер-классы по сказкам Пушкина:декорирование обложек для тетрадей контурами по сказкам А. С. Пушкина, викторина «Свет мой, зеркальце, скажи…», изготовление закладок для книг из фетра с аппликацией по «Сказке о золотом петушке», мастер-класс «Рисуем любимых героев из произведений А.С. Пушкина» и другие.

 

 

33 1На «Детской сцене» выступил депутат Московской городской думы, уполномоченный по правам ребенка в Москве, педагог, поэт, публицист, автор учебников по математике Евгений Бунимович. Несмотря на непогоду, в шатре собралось много слушателей: учителя, воспитатели, старшеклассники, студенты - все, кого волнует судьба российской школы.

 

Евгений Абрамович затронул ключевые проблемы современной школьного образования. «Многие отмечают, что ключевой момент, над которым стоит работать – это барьер между школой и вузом. Но, это не так.» – Заявил Бунимович – «Барьер стоит между следующим этапом – ВУЗом и дальнейшей жизнью. Те профессии, которые будут востребованы через 20 лет, сейчас даже не имеют названия!»

 

Важнейшая проблема, по мнению Бунимовича, – адаптация к компьютерной среде. «Школа сейчас не равняется образованию. Дети получают образование в интернете». Бунимович подытожил – «Хотим мы этого или нет, единая информационная среда изменит школу». Евгений Абрамович вспомнил понятие «нажим пера», которое тренирует моторные навыки. Современные психологи утверждают, что когда ребенок набирает текст двумя руками на клавиатуре это тоже что-то развивает. Важнейшая задача современных педагогов, подчеркнул Бунимович, понять, что мы теряем, что приобретаем, что нам надо компенсировать. На вопрос – в чем плюсы ЕГЭ? – он ответил, что главное достоинство – признание за ребенком права на ошибку.

 

 

55На детской сцене сотрудники отдела творческого развития читателей РГДБ представили интерактивную программу «Любимые герои: муми-тролли». Зрители узнали всех персонажей финской писательницы Туве Янссон:Муми-Папу, Муми-Маму,Хеммуля коллекционера бабочек,Снифа, Снусмумрика и других.Муми-тролли — далекие потомки скандинавских троллей. Судя по рисункам самой писательницы, муми-тролли похожи на таинственных маленьких зверей, на ожившие игрушки, на фигурки в детских рисунках.Во время показа диафильмов от РГДБ посетители познакомились с Тофсла и Вифсла, которые говорят на своём причудливом языке, коллекционером бабочек Хемулем и даже с холодной и страшной Моррой. Не обошли и тему таинственной шляпы волшебника, которая превращала скорлупки в облака, а воду в сок. Были показаны и диафильмы иллюстрированные Борисом Диодоровым, по-своему изобразившим облик муми-троллей.

 

 

Ученики «Литературной лаборатории» ЦГДБ им. Гайдара и победитель конкурса «Юные писатели» Тимофей Колдовский прочитали на «Детской сцене» свои стихи и рассказы. Перед зрителями выступали младшие участники лаборатории – им всего по 9-10 лет, но многие из них уже имеют свой стиль и могли бы посоперничать со взрослыми писателями.

В мае 2015 года ученики «Литературной лаборатории»  стали лауреатами Новой Пушкинской премии. Один из них, Даня Мануйлов, прочитал сегодня рассказы из цикла «Про одного мальчика и про одну девочку».

Директор ЦГДБ им. Гайдара Татьяна Калашникова рассказала об истории «Литературной лаборатории»: «Лаборатория появилась в 2010 году. Дважды выпускались альманахи творчества участников лаборатории. Ученики и выпускники лаборатории печатались в журналах "Лучик", "Мурзилка", "Таллинн" и в "Литературной газете. А в 2014 году появилась младшая группа. Это был большой риск, но Лев Яковлев, руководитель студии, не прогадал».

 

 

66Среди прочих «пушкинских» мероприятий стоит отметить мероприятие издательства «Дрофа-Вентана», на котором была представлена всероссийская акция «Читаем Пушкина». Это видео-конкурс, где все желающие могли записать ролик со своим чтением любимого произведения А.С. Пушкина. В конкурсе приняло участие более 700 участников. Бесспорных победителей выбрало квалифицированное жюри, а обладателей поощрительных призов выбрали с помощью генератора случайных чисел.

 

 

В этот день на площадке много говорилось о цели фестиваля «Красная площадь», о том, что привычка к чтению у детей не появляется сама по себе, приходит передается от поколения к поколению.

 

 

77Фестиваль «Красная площадь» завершился. Нам, как организаторам площадки «Детская и учебная литература», было радостно видеть во все дни фестиваля заслуженных педагогов, легендарных[ мультипликаторов и кинематографистов, именитых художников, известных авторов детских книг, а также молодых писателей, представленных Фондом Сергея Филатова, с чудесной мультипликацией на их произведения, слышать юных чтецов конкурса «Живая классика», смотреть великолепные спектакли с участием детских театральных студий. Но самым радостным для нас было то, что, несмотря на непогоду, к нам пришло столько заинтересованных мам, пап, бабушек и дедушек, и, конечно, умных, любознательных, открытых новым знаниям детей. 

 

Условия использования.

Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской государственной детской библиотеки (rgdb.ru) обязательна.
© 2005-2025 ФГБУК "Российская государственная детская библиотека". Все права защищены.