В субботу, 13 апреля, в нашей библиотеке будет проходить 2-й день Гуманитарной конференции «Лиги Школ» - маленькой бесплатной (!) московской школы для одаренных детей. Приходите в субботу в Актовый зал нашей библиотеки, здесь старшеклассники этой замечательной школы будут рассказывать о всевозможных учителях и учениках (см. Программу ниже). А в перерыве можно пообщаться с ребятами и преподавателями за чашкой чая и узнать, за что они так любят свою школу! Кстати, запись абитуриентов в эту школу, между прочим, имеющую лучший результат среди российских школ по международному исследованию PISA-2009, уже началась! А на Гуманитарной конференции у нас в библиотеке Вы сможете почувствовать атмосферу школы, а заодно и послушать интересные доклады ребят.
P.S. Начало в 10:30. Сильно не опаздывайте, мест в зале может не хватить. И не забудьте что-нибудь к чаю.
Программа Гуманитарной конференции «Лиги Школ» ГУМ 2013
Тема: «Учитель и ученик»
2-й день – 14 апреля
1. Тоталитаризм как воспитательная система: от утопии к антиутопии. По фильмам «Триумф воли» Лени Риффеншталь (1935), «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма (1965), пьесе «Носороги» Эжена Ионеско (1965) и фильму Алана Паркера «Стена» (1982). Настя Полишкина, 10 класс.
2. Учителя и ученики тоталитарных антиутопий: «1984» Джорджа Оруэлла, «Слепящая тьма» Артура Кестлера и «451 градус по Фаренгейту» Рэя Бредбери. Федя Цветков, 10 класс.
3. Партия как Учитель народа в мифологии советского официоза: от 1920-х до 1960-х годов. Антон Камышанов, 9 класс. Ярослав Стадниченко, 8 класс.
4. Жизнь как учитель. По роману Александра Чудакова «Ложится мгла на старые ступени» и книге Эдуарда Кочергина «Ангелова кукла». Анна-Мария Черниговская, 10 класс.
5. Школа и обучение, учителя и ученики в творчестве братьев Стругацких. Миша Семенов, Арсений Великанов, 8 класс. Миша Бовшин, 9 класс.
6. Петр I как ученик Европы и учитель России глазами датского посланника Юста Юля. Яша Скоблов, 8 класс. Ваня Абаимов, 10 класс.
7. Петр I как наставник юношества в контексте европейской и русской традиции. Федор Голосов, 9 класс.
8. Петр I как ученик Европы и учитель России в сфере церковного строительства. Азат Магданов, 9 класс.
9. Образование как способ сопротивления: школы в еврейских гетто Второй мировой войны. Матвей Руденко, 10 класс.
10. Трансформация отношений «ученик» - «учитель» в революционную эпоху (по художественным и мемуарным произведениям: К. Чуковский «Серебряный герб», Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика ШКИД» и др.). Даша Филиппова, 9 класс.
11. Учитель и ученик в американской и японской школе (Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз» и Кэндзиро Хайтани «Взгляд кролика»). Аня Щетвина, 8 класс.
12. «Уроки декламации». «Карьера Артуро Уи» (по пьесе Бертольда Брехта и фильму «Король говорит», 2010, реж. Том Хупер). Полина Кривых, 10 класс.
13. Чему учат детские образовательные передачи «АБВГДейка» и «Улица Сезам»? Полина Пронина, 10 класс.