13 октября в РГДБ прошла ежегодная выставка «Образование в Японии». Посетители смогли получить консультации по вопросам получения образования в Японии и изучения японского языка. В выставке приняли участие школы со всей Японии: Школа японского языка "SANKO" (г. Токио р-н Бункё), Школа японского языка "Yu International Cultural Academy" (г. Токио р-н Синдзюку), Школа японского языка "Yu Language Academy" (г. Токио р-н Синдзюку, г. Саппоро), Токийская международная школа японского языка (г. Токио р-н Синдзюку), Группа учебных заведений "NIPPON ACADEMY" (преф. Гунма, г. Маэбаси), Академия японского языка "Нагоя Фукутоку" (г. Нагоя), Нагойская международная академия (г. Нагоя), Международная Лингвистическая Академия (преф. Хёго г. Кобе), Фукуокский Колледж Иностранных Языков (г. Фукуока),Фукуокская международная академия (г. Фукуока), Группа учебных заведений "Тайкэн Гакуэн" (по всей Японии).
Сотрудник Музея востока Анна Пушакова прочитала лекцию «Традиционные символы Японии». Она рассказала о возникновении национального японского мифа "гармонии с природой". Мягкий климат, спокойная топография, популярность темы четырех сезонов в искусстве - это идеализация, которая призвана противостоять реальности. На самом деле в Японии тяжёлый муссонный климат, резкая смена сезонов, это по большому счету горная страна, где часто происходят землетрясения. Интерес к природе в культуре Японии начался в 8 веке с усиления процессов урбанизации. Среди городского населения появилась аристократия, не имевшая прямого доступа к природе. Они создали и эстетизированный вариант «вторичной природы». Пейзажи, растения и животные украшают практически все бытовые предметы, окружавшие японского аристократа.
Особое внимание лектор уделила самым значимым символам Японии, отдельно упомянув сакральную гору Фудзи-сан. Лектор раскрыла символику цветов лотоса, хризантемы, сакуры, сливы, глицинии, сосны, бамбука. Среди животных она выделила оленя, карпов кои, кукушку, тигра, черепаху, журавля, и мифический животных дракона и птицу феникс.