25 октября 2019 года на площадке Российской государственной детской библиотеки в рамках V Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность» состоится Методическая ярмарка инклюзивных педагогических технологий.
Организаторы методической ярмарки ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» и РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт».

Целью V Международной научно-практической конференции является обсуждение проблемы непрерывности инклюзивного процесса в образовании, анализ основных достижений и противоречий в реализации преемственности процесса инклюзии на всех уровнях отечественного образования, объединение усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивного образования.
В программе Ярмарки – выступления специалистов, развивающих теорию и практику инклюзивного образования в России, мастер-классы, обучающие кейсы и выставка методических пособий, а также лекция по аккомодациям в высшей школе.
Ярмарка проходит при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Общественной палаты РФ .

ПРОГРАММА
25 октября 2019 года
Время: 14.00—18.00
Презентации:
Концертный зал
Ведущие: Самсонова Е.В., Ильина Н.В.
14.10 – 14.25 Пенькова В.Н. Фощунова Н.А. Адаптация учебного материала школьной программы под потребности ребенка с РАС. Успешный опыт взаимодействия родителя и педагога.
14.25 – 14.40 Пудовинникова И.А. Этика в прикладном анализе поведения.
14.40 – 14.55 Иванова О.В. Методы и приемы ТРИЗ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности у обучающихся с нарушениями слуха (на примере обучения биологии в 8−11-х классах).
14.44 – 15.10 Федосеева А.А. Применение нейропсихологических практик с обучающимися с ОВЗ.
15.10 – 15.25 Косова Е.В. Логопедическая помощь на разных этапах обучения чтению детей с РАС.
15.30 – 16.00 Перерыв
16.00 – 16.15 Карпенкова И.В. Письменная коммуникация с неговорящими детьми с РАС с помощью компьютера как средство их социализации и развития произвольности.
16.15 – 16.30 Калинина Н.Н.,Тверская О.Н. Уроки города: из опыта организации пешеходных экскурсий для подростков с ментальными нарушениями.
16.30 – 16.45 Звягинцева Е.П. Использование компонентов эмоционального интеллекта в процессе инклюзивной иноязычной подготовки.
16.45 – 17.00 Татаренко О.В. Особенности адаптивного поведения у детей с РАС.
17.00 – 17.15 Бойко Ц.О. Программы интернет-радио Всероссийского общества слепых в развитии инклюзивного образования.
Аудитория 2.29
Ведущая: Мельник Ю.В.
14.10 – 14.25 Белорусова Н.В. Педагогическая поддержка детей «группы риска» в службе ранней помощи.
14.25 – 14.40 Данилина Е.В. Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с дисфункцией сенсорной интеграции
14.40 – 14.55 Ничепорчук Т.П. Попова Н.Б. Любимова Е.С. Модель инклюзивного образовательного пространства в МОУ детский сад № 279
14.55 – 15.10 Орлова Т.В. Развитие речевого дыхания дошкольников посредством использования дидактических игр.
15.10 – 15.25 Корнякова Л.В. Развитие речи и эмоционального мира ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с нарушением речи.
15.30 – 16.00 Перерыв
16.00 – 16.15 Пескишева Т.А. Инклюзивная программа обучения навыкам безопасного поведения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
16.15 – 16.30 Исмаилова И.С. Инновационные технологии дистанционного обучения детей с нарушениями речи: проблемы и перспективы.
16.30 – 16.45 Стамбровская И.П. Педагогическое сопровождение детей с минимальными дизартрическими нарушениями в условиях центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
16.45 – 17.00 Шибаева А.И. Педагогические условия формирования пространственных представлений у детей 3−4 лет группы риска в условиях Дома ребенка.
17.00 – 17.15 Ерхов И.Н. Эксклюзивный жизнеутверждающий youtube-канал «Жизнь в темноте».

Мастер-классы:
Аудитория 2.20
Ведущая: Горина А.Л.
14.00 – 14.40 Вильшанская А.Д. Кейс-стади от экспертов Ассоциации инклюзивных школ: «Инклюзия в действии: особенности включения ребенка с нарушением интеллекта в общеобразовательную школу».
14.40 – 15.20 Митрофанова С.А., Якимова Е.Ю. Развитие речевого творчества дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью волшебных кубиков и кукол-перевертышей.
15.30 – 16.00 Перерыв
16.00 – 16.40 Фощунова Н.А. Включение младших школьников с РАС во фронтальную работу по предметам «Окружающий мир» и «Литературное чтение». Использование метода хоровых ответов.
16.40 – 17.20 РООИ «Перспектива» Мастер-класс от МБДОУ №17 «Аистенок» г. Химки:
- Сураева С.Е. «Создание условий для развития инклюзивного образования в Детском саду»
- Канесева И.Г., Коротаева М.И. «Проектная деятельность как форма реализации коррекционных технологий в логопедической практике»
17.20 – 18.00 Черенкова Е.Я., Голерова О.А., Загладин В.С. (Городской психолого-педагогический центр ДОНМ) Мультипликация как средство социализации.
Лекция
Аудитория 4.11
15.00 – 16.00 Стейнберг А.С. Обучение в вузе людей с РАС.Аккомодации.
Фойе концертного зала
14.00 – 18.00
Выставка методических, дидактических пособий и учебной литературы.










