.

25 октября 2019 года на площадке Российской государственной детской библиотеки в рамках V  Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность» состоится  Методическая ярмарка инклюзивных педагогических технологий.

Организаторы методической ярмарки ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» и РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт».         

 

yarmarka1

    

Целью Международной научно-практической конференции является обсуждение проблемы непрерывности инклюзивного процесса в образовании, анализ основных достижений и противоречий в реализации преемственности процесса инклюзии на всех уровнях отечественного образования, объединение усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивного образования.

В программе Ярмарки – выступления специалистов, развивающих теорию и практику инклюзивного образования в России, мастер-классы, обучающие кейсы и выставка методических пособий, а также лекция по аккомодациям в высшей школе.

Ярмарка проходит при поддержке Министерства науки и высшего образования РФМинистерства просвещения РФ, Общественной палаты РФ .

 

yarmarka4

 

ПРОГРАММА 

25 октября 2019 года  

Время: 14.00—18.00 

 

Презентации: 

 

Концертный зал 

Ведущие: Самсонова Е.В., Ильина Н.В. 

 

14.10 – 14.25  Пенькова В.Н. Фощунова Н.А. Адаптация учебного материала школьной программы под потребности ребенка с РАС. Успешный опыт взаимодействия родителя и педагога.

14.25 – 14.40  Пудовинникова И.А. Этика в прикладном анализе поведения.

14.40 – 14.55  Иванова О.В. Методы и приемы ТРИЗ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности у обучающихся с нарушениями слуха (на примере обучения биологии в 8−11-х классах).

14.44 – 15.10  Федосеева А.А. Применение нейропсихологических практик с обучающимися с ОВЗ.

15.10 – 15.25  Косова Е.В. Логопедическая помощь на разных этапах обучения чтению детей с РАС.

15.30 – 16.00  Перерыв

16.00 – 16.15  Карпенкова И.В. Письменная коммуникация с неговорящими детьми с РАС с помощью компьютера как средство их социализации и развития произвольности.

16.15 – 16.30  Калинина Н.Н.,Тверская О.Н. Уроки города: из опыта организации пешеходных экскурсий для подростков с ментальными нарушениями.

16.30 – 16.45  Звягинцева Е.П. Использование компонентов эмоционального интеллекта в процессе инклюзивной иноязычной подготовки.

16.45 – 17.00  Татаренко О.В. Особенности адаптивного поведения у детей с РАС.

17.00 – 17.15  Бойко Ц.О. Программы интернет-радио Всероссийского общества слепых в развитии инклюзивного образования.

 

Аудитория 2.29 

Ведущая: Мельник Ю.В. 

 

14.10 – 14.25  Белорусова Н.В. Педагогическая поддержка детей «группы риска» в службе ранней помощи.

14.25 – 14.40  Данилина Е.В. Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с дисфункцией сенсорной интеграции

14.40 – 14.55  Ничепорчук Т.П. Попова Н.Б. Любимова Е.С. Модель инклюзивного образовательного пространства в МОУ детский сад № 279

14.55 – 15.10  Орлова Т.В. Развитие речевого дыхания дошкольников посредством использования дидактических игр.

15.10 – 15.25  Корнякова Л.В. Развитие речи и эмоционального мира ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с нарушением речи.

15.30 – 16.00  Перерыв  

16.00 – 16.15  Пескишева Т.А. Инклюзивная программа обучения навыкам безопасного поведения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

16.15 – 16.30  Исмаилова И.С. Инновационные технологии дистанционного обучения детей с нарушениями речи: проблемы и перспективы.

16.30 – 16.45  Стамбровская И.П. Педагогическое сопровождение детей с минимальными дизартрическими нарушениями в условиях центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

16.45 – 17.00  Шибаева А.И. Педагогические условия формирования пространственных представлений у детей 3−4 лет группы риска в условиях Дома ребенка.

17.00 – 17.15  Ерхов И.Н. Эксклюзивный жизнеутверждающий youtube-канал «Жизнь в темноте».

 

yarmarka2

 

Мастер-классы: 

 

Аудитория 2.20 

Ведущая: Горина А.Л. 

 

14.00 – 14.40  Вильшанская А.Д. Кейс-стади от экспертов Ассоциации инклюзивных школ: «Инклюзия в действии: особенности включения ребенка с нарушением интеллекта в общеобразовательную школу».

14.40 – 15.20  Митрофанова С.А., Якимова Е.Ю. Развитие речевого творчества дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью волшебных кубиков и кукол-перевертышей.

15.30 – 16.00  Перерыв  

16.00 – 16.40  Фощунова Н.А. Включение младших школьников с РАС во фронтальную работу по предметам «Окружающий мир» и «Литературное чтение». Использование метода хоровых ответов.  

16.40 – 17.20  РООИ «Перспектива» Мастер-класс от МБДОУ №17 «Аистенок» г. Химки:

- Сураева С.Е.  «Создание условий для развития инклюзивного образования в Детском саду»

- Канесева И.Г., Коротаева М.И.  «Проектная деятельность как форма реализации коррекционных технологий в логопедической практике» 

17.20 – 18.00  Черенкова Е.Я., Голерова О.А., Загладин В.С.  (Городской психолого-педагогический центр ДОНМ) Мультипликация как средство социализации.

 

Лекция

Аудитория 4.11

15.00 – 16.00  Стейнберг А.С. Обучение в вузе людей с РАС.Аккомодации.

 

Фойе концертного зала 

14.00 – 18.00 

Выставка методических, дидактических пособий и учебной литературы.

 

Условия использования.

Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской государственной детской библиотеки (rgdb.ru) обязательна.
© 2005-2025 ФГБУК "Российская государственная детская библиотека". Все права защищены.