В Российской государственной детской библиотеке состоялся второй цикл занятий проекта «Как стать экскурсоводом» для детей с нарушением слуха и CODA (Children of Deaf Adults – слышащие дети глухих родителей), посвященный достопримечательностям города.
В онлайн-занятиях приняли участие слушатели из Москвы и из семи регионов России.
Онлайн-занятие проекта «Как стать экскурсоводом»
Сертифицированный глухой экскурсовод Виктория Берлизова рассказала слушателям об истории возникновения профессии гида и появления путеводителей в России, о том, что такое таблица построения маршрута и для чего она нужна, насколько важна экскурсионная логика. Виктория научила детей методике проведения экскурсии по достопримечательностям города, на примере двух мини-экскурсий по Тверской улице и по Москве-реке. Занятия сопровождались синхронным переводом на русский жестовый язык (РЖЯ).
Виктория Берлизова
По итогам второго блока занятий дети сняли короткие видео-гиды с рассказами о трех достопримечательностях своих городов. Это стало подготовкой к участию в предстоящем Всероссийском командном конкурсе по созданию экскурсионных видео-гидов на РЖЯ на тему «Достопримечательности моего города».
Онлайн-занятие проекта «Как стать экскурсоводом»
Инклюзивный просветительский проект «Как стать экскурсоводом» для детей 10-16 лет с нарушением слуха и детей CODA реализует Фонд «Пушкинская библиотека» совместно с Российской государственной детской библиотекой и АНО «Слышащие дети в семье глухих». Проект выполняется на средства Гранта Президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов на развитие гражданского общества. Цель проекта – помочь детям и их родителям получить представление о редкой и очень востребованной профессии «глухой экскурсовод» и попробовать свои силы на практике.