О. Ф. Берггольц«Лениградский дневник: Стихи и поэмы. 1941-1944 / Рисунки А. Ф. Пахомова. – Ленинград: ОГИЗ Государственное Издательство Художественной Литературы, 1944. – 88 с.: ил. В издательской обложке. 15 х 11, 5 см. «Никто не забыт, ничто не забыто» - эта фраза из стихотворения...
Site
-
В. П. Катаев«Сын полка»: Повесть / Рисунки И. Гринштейна. – Москва; Ленинград: Государственное Издательство Детской Литературы Наркомпроса РСФСР, 1945 – 174, [2] с., ил. В издательском переплете. 26 х 17 см. «Сын полка» (1945) Валентина Катаева до сих пор считается главной детской книгой о...
-
Одной из своих главных жизненных и творческих удач Май Митурич считал сотрудничество с Самуилом Яковлевичем Маршаком. Знакомство художника и поэта состоялось за десять лет до начала их совместной книжной работы. В те годы в Центральном доме работников искусств открылась студия, позировать...
-
В 1974 году Май Митурич задумал графическую серию «Басни Крылова». Художник соединил написанный от руки текст и изображение. Каллиграфические надписи становится неотъемлемой частью картинки, а лаконичное, доведенное до символа изображение совсем не теряет своей...
-
С замечательным детским писателем Геннадием Снегиревым Мая Митурича связывала многолетняя дружба. Много раз они вместе отправлялись в далекие путешествия, побывали в Туве, на Командорских островах, в Средней Азии. Геннадий Снегирев привозил из путешествий рассказы, а Май Митурич - множество...
-
В архиве семьи Митуричей хранятся десятки детских рисунков будущего художника. В том числе, картинка девятилетнего Мая к книжке Редьярда Киплинга «Маугли». Много лет спустя мастер решил проиллюстрировать любимое произведение. Тогда, в начале работы над книгой, в настоящих индийских джунглях ему...
-
Обычно художники, берясь за иллюстрации к «Одиссее» Гомера, изучают искусство древней Эллады и, прежде всего, древнегреческую вазопись. Гениальные творения старых мастеров силой своего авторитета могут ограничить творческую свободу автора. Май Митурич выбрал совсем иной путь. В его иллюстрациях...