.
Материалы мероприятий 2025 года

ВАЖНО! МАТЕРИАЛЫ. Представляем вашему вниманию материалы и список мероприятий Российской государственной детской библиотеки, прошедших в 2025 году при участии специалистов библиотек регионов, поквартально.

Всероссийская видеоконференция «Вместе за семейный Интернет: роль и возможности библиотек» 12 февраля 2026 г.

12 февраля 2026 года в Российской государственной детской библиотеке состоится всероссийская видеоконференция в гибридном формате «Вместе за семейный Интернет: роль и возможности библиотек» в рамках Недели безопасного Рунета совместно с Центром безопасного Интернета, Фондом «Не Допусти» и Координационным

Презентация новых выпусков каталога «РГДБ рекомендует. Библиогид» – 2025. Выпуск 4

25 декабря для специалистов в области детской литературы и чтения прошла презентация новых выпусков каталога «РГДБ рекомендует. Библиогид» из всероссийского ежеквартального цикла.

Итоги IV Всероссийского конкурса буктрейлеров «Мир профессий на книжной полке»

Опубликованы итоги IV Всероссийского конкурса буктрейлеров «Мир профессий на книжной полке»– 2025. Поздравляем победителей!

III Всероссийский конкурс для библиотек «Изучаем чтение»

Секция по чтению и Секция детских библиотек Российской библиотечной ассоциации при поддержке Российской национальной библиотеки и Российской государственной детской библиотеки объявляют о старте Третьего Всероссийского конкурса для библиотек «Изучаем чтение».

Профессиональная переподготовка «Библиотечно-информационное обслуживание детей» - 2026

Центр непрерывного образования Российской государственной детской библиотеки приглашает специалистов библиотечно-информационной сферы на обучение по программе профессиональной переподготовки «Библиотечно-информационное обслуживание детей» (416 академических часов).
Срок обучения: 16 февраля – 15

Памятные даты 2026

Сотрудниками Сектора научной библиографии Центра библиографии детской литературы РГДБ подготовлен очередной выпуск информационно-библиографического издания «Памятные даты 2026 года: литература, искусство», в который включены имена детских писателей, художников-иллюстраторов, классиков русской, зарубежной

Национальная электронная библиотека. Дети: возможности ресурса и особенности подключения к виртуальному читальному залу

23 апреля 2025 года в 12:00 Российская государственная детская библиотека проводит для специалистов библиотек Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей, обслуживающих детей, цикл лекций и мастер-классов по актуальным вопросам комплектования, библиотечных фондов. Лекторий

Электронная база данных «Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования»

Центр чтения Российской национальной библиотеки и Отдел социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки с 2014 г. реализуют проект – Электронная база данных «Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования».

Профессиональный стандарт «Специалист по библиотечно-информационной деятельности»

Министерство труда и социальной защиты РФ утвердило профессиональный стандарт «Специалист по библиотечно-информационной деятельности». Стандарт зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ. Действие стандарта начинается с 1 марта 2023 года и продолжается до 1 марта 2029 года.

previous arrow
previous arrow
next arrow
next arrow

В рамках Всероссийского фестиваля «Люди как люди» подготовлена лекция главного врача МЦ «Невро-Мед», невролога, кандидата медицинских наук Сергея Владимировича Зайцева «Расстройства аутистического спектра у детей».

 С.В. ЗайцевСергей Владимирович Зайцев

 

Лекция будет доступна участникам фестиваля «Люди как люди» с 30 марта по 10 апреля 2023 г. после регистрации.

Основные темы первой части:

  • Современная классификация, как нарушение нейропсихического развития; степени тяжести и уровни поддержки
  • «Красные линии» - ранние проявления РАС
  • Проблемы понимания поведения другого, коммуникация и социальное взаимодействие
  • Особые интересы и поведенческие реакции, стереотипии, стимминг
  • Социальное коммуникативное расстройство/Семантико-прагматическое речевое нарушение
  • Патологическое Избегание Требований (ПИТ), — особая конфигурация РАС
  • РАС и аутичные срывы (meltdown, breakdown, shutdown, burnout)
  • Сенсорная дезинтеграция и пищевое поведение при РАС
  • Термины устарели, а симптомокомплексы остались?

(«Синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм»)

  • Динамика, прогнозы, «исходы» РАС

«Расстройства аутистического спектра у детей»

 2-ая часть

  • Сопутствующие РАС состояния и нарушения
  • РАС и обучаемость, познавательно-интеллектуальные, речевые расстройства
  • Настроение, эмоции поведение и мышление при РАС (тревога, депрессия, ОКР, СДВГ, ОВР…)
  • Сопутствующие неврологические нарушения (эпилепсия, расстройства сна, головные боли, мигрень, тики, нарушение общей координации и мелкой моторики)
  • Пищеварительная система и другие соматические проблемы при РАС, генетические болезни
  • Схемы первичной работы с РАС, психиатрическая диагностика
  • Скрининговые методы диагностики РАС
  • Рейтинговая шкала детского аутизма (CARS™2)
  • Социально - коммуникативный опросник при аутизме SCQ
  • Опросник расстройств аутистического спектра (CASD)
  • Надежные и валидные инструменты в диагностике РАС
  • План диагностического обследования при аутизме (ADOS-2)
  • Интервью для диагностики аутизма (ADI-R)
  • Шкалы адаптивного поведения Вайнленд (VABS-III)
  • Интеллектуальное и речевое тестирование при РАС
  • Тесты Векслера  (WISC-V)
  • Международная шкала продуктивности (Leiter-3)
  • Батарея тестов интеллекта Кауфманов (KABC-II)
  • Шкалы оценки языка и речи у детей дошкольного возраста (PLS-V)
  • «МакАртуровский тест коммуникативного развития детей раннего возраста (CDI)
  • Лекарства и расстройства аутичного спектра
  • Терапевтические, немедицинские вмешательства при РАС, комплексные и целевые программы, принципы прикладного анализа поведения (ПАП)
  • Раннее интенсивное поведенческое вмешательство (EIBI)
  • Денверская модель раннего вмешательства, ESDM
  • Комплексная программа терапии и обучения аутичных, и детей с нарушениями коммуникации TEACCH
  • Комплексная инклюзивная программа LEAP
  • Целевая «низкоинтенсивная» программа  PACT, «Опыт коммуникации детей дошкольного возраста»
  • Целевая программа JASPER
  • Целевая программа DIR/Floortime
  • Адаптивная физическая культура (АФК)
  • Целевая методика социальных историй Social Stories
  • Система альтернативной/дополнительной коммуникации с помощью карточек (PECS)
  • Тренинг ключевых реакций PRT
  • Интенсивная поведенческая программа для самых маленьких детей (ASSERT)
  • Программа «Каролина» (CCITSN 3 Ed)
  • Программа Early Bird «Ранняя Пташка»
  • Когнитивно-поведенческая психотерапия
  • Окупационная терапия [эрготерапия]
  • Бесполезные/вредные методы вмешательства при РАС
  • Принципы наблюдения и профилактики РАС
  • Искусственный интеллект (ИИ) и диагностика, роботы и дети с РАС
  • «Дурное воспитание или ужасный характер»? Нет, это ребенок с особенностями аутичного спектра!

 

Люди как люди 

Условия использования.

Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской государственной детской библиотеки (rgdb.ru) обязательна.
© 2005-2025 ФГБУК "Российская государственная детская библиотека". Все права защищены.