.
Методическая лекция-консультация «Особенности платформенных решений в работе современных библиотек: практика и перспективы»

МАТЕРИАЛЫ! 4 июня 2025 г. при поддержке Министерства культуры Российской Федерации состоялась вторая лекция 2025 года из Всероссийского цикла методических лекций-консультаций по актуальным вопросам библиотечно-информационного обслуживания детей для библиотек РФ.

В РГДБ прошла IV Научно-практическая конференция «Что и как читают наши дети»

В преддверии Международного дня защиты детей в Российской государственной детской библиотеке прошла IV Научно-практическая конференция «Что и как читают наши дети?», соорганизаторами которой выступили Московский государственный институт культуры, Институт изучения детства, семьи и воспитания, Государственный

Всероссийский конкурс «С чего начинается Родина? Лучшие практики библиотек РФ, обслуживающих детей, по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию»

Российская государственная детская библиотека при поддержке Министерства культуры Российской Федерации проводит Всероссийский конкурс «С чего начинается Родина? Лучшие практики библиотек РФ, обслуживающих детей, по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию».

Всероссийский конкурс буктрейлеров среди библиотекарей «Мир профессий на книжной полке»

Российская государственная детская библиотека объявляет о проведении Всероссийского конкурса буктрейлеров среди библиотекарей «Мир профессий на книжной полке», который проводится при поддержке Министерства культуры РФ.

Лекция «Великая Отечественная война в чтении детей и подростков: по результатам мониторинговых исследований РГДБ»

Трансляция! 30 мая 2025 года в рамках цикла лекций «Чтение детей и подростков: теория и практика» состоится лекция заведующей отделом социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ, кандидата социологических наук Елены Колосовой на тему: «Тема Великой Отечественной войны в чтении

IV Научно-практическая конференция «Что и как читают наши дети» 21-22 мая 2025 г.

21–22 мая 2025 года Российская государственная детская библиотека совместно с Московским государственным институтом культуры, Институтом изучения детства, семьи и воспитания, Государственным институтом русского языка им. А. С. Пушкина и АНО Культурно-образовательный проект «Страна Читалия» проводит IV

XVI Ежегодный научно-практический круглый стол студентов, аспирантов и молодых исследователей «Роль чтения в развитии личности ребенка»

Доступна программа! Приглашаем принять участие в XVI Ежегодном научно-практическом круглом столе студентов, аспирантов и молодых исследователей «Роль чтения в развитии личности ребенка», который пройдет 22 мая 2025 года в Российской государственной детской библиотеке в очно-заочном формате.

Национальная электронная библиотека. Дети: возможности ресурса и особенности подключения к виртуальному читальному залу

23 апреля 2025 года в 12:00 Российская государственная детская библиотека проводит для специалистов библиотек Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей, обслуживающих детей, цикл лекций и мастер-классов по актуальным вопросам комплектования, библиотечных фондов. Лекторий

VI Конкурс видеороликов «Ярмарка профессий»

Продолжается приём заявок на VI Всероссийский конкурс видеороликов «Ярмарка профессий».

VI Всероссийский конкурс авторских программ по приобщению детей к чтению

Приглашаем специалистов библиотек, работающих с детьми по авторским программам, а также занимающихся чтением детей и подростков, принять участие в VI Всероссийском конкурсе авторских программ по приобщению детей к чтению, который проводится Российской государственной детской библиотекой при поддержке

previous arrow
previous arrow
next arrow
next arrow

В рамках Всероссийского фестиваля «Люди как люди» подготовлена лекция главного врача МЦ «Невро-Мед», невролога, кандидата медицинских наук Сергея Владимировича Зайцева «Расстройства аутистического спектра у детей».

 С.В. ЗайцевСергей Владимирович Зайцев

 

Лекция будет доступна участникам фестиваля «Люди как люди» с 30 марта по 10 апреля 2023 г. после регистрации.

Основные темы первой части:

  • Современная классификация, как нарушение нейропсихического развития; степени тяжести и уровни поддержки
  • «Красные линии» - ранние проявления РАС
  • Проблемы понимания поведения другого, коммуникация и социальное взаимодействие
  • Особые интересы и поведенческие реакции, стереотипии, стимминг
  • Социальное коммуникативное расстройство/Семантико-прагматическое речевое нарушение
  • Патологическое Избегание Требований (ПИТ), — особая конфигурация РАС
  • РАС и аутичные срывы (meltdown, breakdown, shutdown, burnout)
  • Сенсорная дезинтеграция и пищевое поведение при РАС
  • Термины устарели, а симптомокомплексы остались?

(«Синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм»)

  • Динамика, прогнозы, «исходы» РАС

«Расстройства аутистического спектра у детей»

 2-ая часть

  • Сопутствующие РАС состояния и нарушения
  • РАС и обучаемость, познавательно-интеллектуальные, речевые расстройства
  • Настроение, эмоции поведение и мышление при РАС (тревога, депрессия, ОКР, СДВГ, ОВР…)
  • Сопутствующие неврологические нарушения (эпилепсия, расстройства сна, головные боли, мигрень, тики, нарушение общей координации и мелкой моторики)
  • Пищеварительная система и другие соматические проблемы при РАС, генетические болезни
  • Схемы первичной работы с РАС, психиатрическая диагностика
  • Скрининговые методы диагностики РАС
  • Рейтинговая шкала детского аутизма (CARS™2)
  • Социально - коммуникативный опросник при аутизме SCQ
  • Опросник расстройств аутистического спектра (CASD)
  • Надежные и валидные инструменты в диагностике РАС
  • План диагностического обследования при аутизме (ADOS-2)
  • Интервью для диагностики аутизма (ADI-R)
  • Шкалы адаптивного поведения Вайнленд (VABS-III)
  • Интеллектуальное и речевое тестирование при РАС
  • Тесты Векслера  (WISC-V)
  • Международная шкала продуктивности (Leiter-3)
  • Батарея тестов интеллекта Кауфманов (KABC-II)
  • Шкалы оценки языка и речи у детей дошкольного возраста (PLS-V)
  • «МакАртуровский тест коммуникативного развития детей раннего возраста (CDI)
  • Лекарства и расстройства аутичного спектра
  • Терапевтические, немедицинские вмешательства при РАС, комплексные и целевые программы, принципы прикладного анализа поведения (ПАП)
  • Раннее интенсивное поведенческое вмешательство (EIBI)
  • Денверская модель раннего вмешательства, ESDM
  • Комплексная программа терапии и обучения аутичных, и детей с нарушениями коммуникации TEACCH
  • Комплексная инклюзивная программа LEAP
  • Целевая «низкоинтенсивная» программа  PACT, «Опыт коммуникации детей дошкольного возраста»
  • Целевая программа JASPER
  • Целевая программа DIR/Floortime
  • Адаптивная физическая культура (АФК)
  • Целевая методика социальных историй Social Stories
  • Система альтернативной/дополнительной коммуникации с помощью карточек (PECS)
  • Тренинг ключевых реакций PRT
  • Интенсивная поведенческая программа для самых маленьких детей (ASSERT)
  • Программа «Каролина» (CCITSN 3 Ed)
  • Программа Early Bird «Ранняя Пташка»
  • Когнитивно-поведенческая психотерапия
  • Окупационная терапия [эрготерапия]
  • Бесполезные/вредные методы вмешательства при РАС
  • Принципы наблюдения и профилактики РАС
  • Искусственный интеллект (ИИ) и диагностика, роботы и дети с РАС
  • «Дурное воспитание или ужасный характер»? Нет, это ребенок с особенностями аутичного спектра!

 

Люди как люди 

Условия использования.

Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской государственной детской библиотеки (rgdb.ru) обязательна.
© 2005-2025 ФГБУК "Российская государственная детская библиотека". Все права защищены.