В рамках Всероссийского фестиваля «Люди как люди» подготовлена лекция главного врача МЦ «Невро-Мед», невролога, кандидата медицинских наук Сергея Владимировича Зайцева «Расстройства аутистического спектра у детей».
Сергей Владимирович Зайцев
Лекция будет доступна участникам фестиваля «Люди как люди» с 30 марта по 10 апреля 2023 г. после регистрации.
Основные темы первой части:
- Современная классификация, как нарушение нейропсихического развития; степени тяжести и уровни поддержки
- «Красные линии» - ранние проявления РАС
- Проблемы понимания поведения другого, коммуникация и социальное взаимодействие
- Особые интересы и поведенческие реакции, стереотипии, стимминг
- Социальное коммуникативное расстройство/Семантико-прагматическое речевое нарушение
- Патологическое Избегание Требований (ПИТ), — особая конфигурация РАС
- РАС и аутичные срывы (meltdown, breakdown, shutdown, burnout)
- Сенсорная дезинтеграция и пищевое поведение при РАС
- Термины устарели, а симптомокомплексы остались?
(«Синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм»)
- Динамика, прогнозы, «исходы» РАС
«Расстройства аутистического спектра у детей»
2-ая часть
- Сопутствующие РАС состояния и нарушения
- РАС и обучаемость, познавательно-интеллектуальные, речевые расстройства
- Настроение, эмоции поведение и мышление при РАС (тревога, депрессия, ОКР, СДВГ, ОВР…)
- Сопутствующие неврологические нарушения (эпилепсия, расстройства сна, головные боли, мигрень, тики, нарушение общей координации и мелкой моторики)
- Пищеварительная система и другие соматические проблемы при РАС, генетические болезни
- Схемы первичной работы с РАС, психиатрическая диагностика
- Скрининговые методы диагностики РАС
- Рейтинговая шкала детского аутизма (CARS™2)
- Социально - коммуникативный опросник при аутизме SCQ
- Опросник расстройств аутистического спектра (CASD)
- Надежные и валидные инструменты в диагностике РАС
- План диагностического обследования при аутизме (ADOS-2)
- Интервью для диагностики аутизма (ADI-R)
- Шкалы адаптивного поведения Вайнленд (VABS-III)
- Интеллектуальное и речевое тестирование при РАС
- Тесты Векслера (WISC-V)
- Международная шкала продуктивности (Leiter-3)
- Батарея тестов интеллекта Кауфманов (KABC-II)
- Шкалы оценки языка и речи у детей дошкольного возраста (PLS-V)
- «МакАртуровский тест коммуникативного развития детей раннего возраста (CDI)
- Лекарства и расстройства аутичного спектра
- Терапевтические, немедицинские вмешательства при РАС, комплексные и целевые программы, принципы прикладного анализа поведения (ПАП)
- Раннее интенсивное поведенческое вмешательство (EIBI)
- Денверская модель раннего вмешательства, ESDM
- Комплексная программа терапии и обучения аутичных, и детей с нарушениями коммуникации TEACCH
- Комплексная инклюзивная программа LEAP
- Целевая «низкоинтенсивная» программа PACT, «Опыт коммуникации детей дошкольного возраста»
- Целевая программа JASPER
- Целевая программа DIR/Floortime
- Адаптивная физическая культура (АФК)
- Целевая методика социальных историй Social Stories
- Система альтернативной/дополнительной коммуникации с помощью карточек (PECS)
- Тренинг ключевых реакций PRT
- Интенсивная поведенческая программа для самых маленьких детей (ASSERT)
- Программа «Каролина» (CCITSN 3 Ed)
- Программа Early Bird «Ранняя Пташка»
- Когнитивно-поведенческая психотерапия
- Окупационная терапия [эрготерапия]
- Бесполезные/вредные методы вмешательства при РАС
- Принципы наблюдения и профилактики РАС
- Искусственный интеллект (ИИ) и диагностика, роботы и дети с РАС
- «Дурное воспитание или ужасный характер»? Нет, это ребенок с особенностями аутичного спектра!