fbpx
.
Методическая лекция-консультация «Практическая работа с современной отечественной премиальной литературой для детей и подростков»

РЕГИСТРАЦИЯ!  18 апреля 2024 г. в 12:00 (мск) РГДБ продолжает Всероссийский цикл методических лекций-консультаций по актуальным вопросам библиотечно-информационного обслуживания детей для библиотек РФ.

Лекция по классической и современной детской литературе «Неизвестная, известная детская литература» – 2024. 2 выпуск

РЕГИСТРАЦИЯ! 25 апреля в 13:00 (мск) состоится лекция «Генрих Сапгир: детский поэт Лианозовской школы» из цикла лекций по классической и современной детской литературе «Неизвестная, известная детская литература» (на основе данных всероссийской энциклопедии ПроДетЛит).

Календарный план мероприятий РГДБ на II квартал 2024 года

Предлагаем ознакомиться с планом мероприятий РГДБ, к которым могут присоединиться специалисты библиотек, обслуживающих детей, во II квартале 2024 года.

Электронная база данных «Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования»

Центр чтения Российской национальной библиотеки и Отдел социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки с 2014 г. реализуют проект – Электронная база данных «Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования».

Проект «Большая экспедиция детского чтения» стал победителем конкурса Президентского фонда культурных инициатив

Cовместный проект Российской государственной детской библиотеки и Ассоциации «Растим читателя» «Большая экспедиция детского чтения» стал победителем конкурса Президентского фонда культурных инициатив.

previous arrow
previous arrow
next arrow
next arrow

В рамках Всероссийского фестиваля «Люди как люди» подготовлена лекция главного врача МЦ «Невро-Мед», невролога, кандидата медицинских наук Сергея Владимировича Зайцева «Расстройства аутистического спектра у детей».

 С.В. ЗайцевСергей Владимирович Зайцев

 

Лекция будет доступна участникам фестиваля «Люди как люди» с 30 марта по 10 апреля 2023 г. после регистрации.

Основные темы первой части:

  • Современная классификация, как нарушение нейропсихического развития; степени тяжести и уровни поддержки
  • «Красные линии» - ранние проявления РАС
  • Проблемы понимания поведения другого, коммуникация и социальное взаимодействие
  • Особые интересы и поведенческие реакции, стереотипии, стимминг
  • Социальное коммуникативное расстройство/Семантико-прагматическое речевое нарушение
  • Патологическое Избегание Требований (ПИТ), — особая конфигурация РАС
  • РАС и аутичные срывы (meltdown, breakdown, shutdown, burnout)
  • Сенсорная дезинтеграция и пищевое поведение при РАС
  • Термины устарели, а симптомокомплексы остались?

(«Синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм»)

  • Динамика, прогнозы, «исходы» РАС

«Расстройства аутистического спектра у детей»

 2-ая часть

  • Сопутствующие РАС состояния и нарушения
  • РАС и обучаемость, познавательно-интеллектуальные, речевые расстройства
  • Настроение, эмоции поведение и мышление при РАС (тревога, депрессия, ОКР, СДВГ, ОВР…)
  • Сопутствующие неврологические нарушения (эпилепсия, расстройства сна, головные боли, мигрень, тики, нарушение общей координации и мелкой моторики)
  • Пищеварительная система и другие соматические проблемы при РАС, генетические болезни
  • Схемы первичной работы с РАС, психиатрическая диагностика
  • Скрининговые методы диагностики РАС
  • Рейтинговая шкала детского аутизма (CARS™2)
  • Социально - коммуникативный опросник при аутизме SCQ
  • Опросник расстройств аутистического спектра (CASD)
  • Надежные и валидные инструменты в диагностике РАС
  • План диагностического обследования при аутизме (ADOS-2)
  • Интервью для диагностики аутизма (ADI-R)
  • Шкалы адаптивного поведения Вайнленд (VABS-III)
  • Интеллектуальное и речевое тестирование при РАС
  • Тесты Векслера  (WISC-V)
  • Международная шкала продуктивности (Leiter-3)
  • Батарея тестов интеллекта Кауфманов (KABC-II)
  • Шкалы оценки языка и речи у детей дошкольного возраста (PLS-V)
  • «МакАртуровский тест коммуникативного развития детей раннего возраста (CDI)
  • Лекарства и расстройства аутичного спектра
  • Терапевтические, немедицинские вмешательства при РАС, комплексные и целевые программы, принципы прикладного анализа поведения (ПАП)
  • Раннее интенсивное поведенческое вмешательство (EIBI)
  • Денверская модель раннего вмешательства, ESDM
  • Комплексная программа терапии и обучения аутичных, и детей с нарушениями коммуникации TEACCH
  • Комплексная инклюзивная программа LEAP
  • Целевая «низкоинтенсивная» программа  PACT, «Опыт коммуникации детей дошкольного возраста»
  • Целевая программа JASPER
  • Целевая программа DIR/Floortime
  • Адаптивная физическая культура (АФК)
  • Целевая методика социальных историй Social Stories
  • Система альтернативной/дополнительной коммуникации с помощью карточек (PECS)
  • Тренинг ключевых реакций PRT
  • Интенсивная поведенческая программа для самых маленьких детей (ASSERT)
  • Программа «Каролина» (CCITSN 3 Ed)
  • Программа Early Bird «Ранняя Пташка»
  • Когнитивно-поведенческая психотерапия
  • Окупационная терапия [эрготерапия]
  • Бесполезные/вредные методы вмешательства при РАС
  • Принципы наблюдения и профилактики РАС
  • Искусственный интеллект (ИИ) и диагностика, роботы и дети с РАС
  • «Дурное воспитание или ужасный характер»? Нет, это ребенок с особенностями аутичного спектра!

 

Люди как люди