fbpx
.

Lab Logo 218–19 марта 2021 г. в Российской государственной детской библиотеке состоится II Научно-практическая лаборатория «Изучаем чтение: форматы и практики» в гибридном формате (очном и дистанционном). Организаторы мероприятия – Российская государственная детская библиотека, Российская национальная библиотека, Российская библиотечная ассоциация (Секция детских библиотек, Секция по чтению).

Цели Научно-практической лаборатории – обсуждение современных подходов к исследованию российского читателя, рассмотрение актуальных проблем в сфере изучения чтения, в том числе детского и семейного. В программе запланированы пленарное заседание, работа тематических секций, лекции, круглые столы, обмен практическим опытом в рамках профессиональных дискуссий.

Проект Программы II Научно-практической лаборатории «Изучаем чтение: форматы и практики».

Стендовые доклады участников II Научно-практической лаборатории.


18 марта 2021 г.

Трансляция Семинара-практикума 

«Антропологический подход к изучению книжного наследия семей (на примере Ленинградской области)»


19 марта 2021 г.

Пленарное заседание


Круглый стол

«Онлайн-методы исследований: возможности и ограничения применения в библиотеках»


Секция 2

«Изучение чтения и библиотечной аудитории»

и

Подведение итогов Научно-практической Лаборатории


Материалы докладчиков II Научно-практической лаборатории «Изучаем чтение: форматы и практики»

Гребенева Е.Н. Исследование чтения в регионах Российской Федерации

Дятловская А.Ю., Черненко Ю.А. Модельные библиотеки как драйверы для муниципальных библиотек: результаты исследования РГБ

Лебедева М.Ю. Цифровое чтение в практике российских школьников: особенности читательской самооценки

Эрихман Н.Д. Детское и юношеское чтение: исследование актуальной и потенциальной аудитории детских библиотек Москвы 

Привалова М.А. Детское и юношеское чтение: исследование актуальной и потенциальной аудитории детских библиотек Москвы

Чудинова В.П. Современные тренды изучения детского и семейного чтения в зарубежных странах (США, Великобритания, Сингапур)

Колосова Е.А., Губанова А.Ю. Тема Великой Отечественной войны в чтении детей и подростков

Березина А.В. Почему подростки читают фантастику: результаты пилотного исследования

Щербинина Ю.В. Читающие дети в русской и европейской живописи

Самохина М.М. Чтение сегодня: четыре тезиса


Чтение и библиотечная аудитория


Материалы по исследовательскому проекту «Антропология семейного чтения»

Серия публикаций в журнале «Школьная библиотека: сегодня и завтра» (номер 4, 2018 г):