.

2021051919 мая 2021 г. в Российской государственной детской библиотеке в гибридном формате состоялся XII Ежегодный круглый стол студентов, аспирантов и молодых исследователей «Роль чтения в развитии личности ребенка».

В нем приняли участие студенты и слушатели Московских ВУЗов (Московского государственного института культуры, Московского педагогического государственного университета, Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, Московского института психоанализа, Учебного Центра Российской государственной детской библиотеки) и молодые исследователи-практики (библиотекари, педагоги, ведущие детских и подростковых книжных клубов, филологи, социологи и психологи, представители издательств («Детская литература», «Проспект»).

210519 collage 2

Онлайн формат позволил принять участие в работе круглого стола студентам и специалистам из разных регионов России: Вологды, Липецка, Краснодара, Владимира, Рыбинска и др.

210519 collage 4

В этом году обсуждались следующие темы:

  • Теоретические аспекты изучения детского чтения и детской литературы (выступления студенток 4 курса факультета начального образования МПГУ М. Р. Коляновой и П. Г. Ежовой (г. Москва) «Читательские интересы младших школьников: по результатам анкетирования» и студентки 5 курса факультета начального образования Института детства МПГУ, библиотекаря РГДБ А. М. Дроздовой (г. Москва) «Формирование умений анализировать художественный текст у детей младшего школьного возраста»).
  • Влияние чтения на психическое развитие дошкольника (выступления воспитателей Дошкольного отделения "Семицветик" ГБОУ Школа № 1512 Е. С. Асаевой (г. Москва) «Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста при восприятии литературных произведений на примере знакомства с персонажами славянской мифологии» и Е. С. Мошковой (г. Москва) «Театрализация как способ развития интереса к художественной литературе»).
  • Семейное чтение как практика психического развития ребенка (выступления заместителя директора по методической работе АО Издательство "Детская литература" Н. В. Песчанской (г. Москва) «Семейные чтения «Детской литературы»: уходящая традиция или вечная ценность?» и бакалавра психологии, психолога-консультанта Л. Д. Захаровой (г. Долгопрудный, Московская область) «Взаимосвязь совместного чтения художественной литературы и особенностей детско-родительских отношений в семьях с младшими школьниками»).
  • Библиотека как институт приобщения детей и подростков к чтению (выступления воспитателя ГБОУ Школа № 534 Е. Г. Логиновой (г. Москва) «Приобщение дошкольников к детской художественной литературе: сотрудничество семьи, детского сада и библиотеки» и библиотекаря МАУК "Муниципальная библиотека Левобережья А. Г. Тутыниной (г. Дубна, Московская область) «Информационно-аналитическое обеспечение детской библиотеки»).
  • Онлайн практики по приобщению детей и подростков к чтению (выступления ведущей онлайн клуба по чтению для детей А. В. Кулаковой (г. Москва) «Книжный клуб онлайн для младших школьников» и методиста РГДБ, слушателя курсов переподготовки РГДБ А. С. В. Коняшкиной (г. Москва) «Онлайн-практики по поддержке семейного чтения: по материалам исследований РГДБ».)
  • Роль книги в воспитании будущего читателя (выступления магистрантки 2 курса программы подготовки «Русская литература в полилингвальном мире» Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Д. С. Сычуговой (г. Москва) «Коллекция Л.Э. Котсена и деятельность Принстонского университета: рецепция советской детской литературы 1920-гг.» и генерального директора издательства ООО «Проспект» Л. В. Рожникова (г. Москва) «Серия "книга в книге". Новый опыт прочтения классических произведений русской литературы»; выступления в формате видео студентки 4 курса филологического факультета Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина А.Ф. Липинской (г. Москва) «Литература о Петре I для школьников младшего, среднего и старшего возраста» и магистрантки 1 курса программы «Русская литература в полилингвальном мире» Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина; В. Р. Решетниковой (г. Москва) «Диалог поколений: советская фантастика для современной молодёжи на примере произведений И. А. Ефремова и А. П. Казанцева».
  • Приобщение к чтению особых групп детей (выступление магистрантки 2 курса программы подготовки «Русская литература в полилингвальном мире» Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Н. Д. Шамовой (г. Москва) «Опыт чтения современной детской литературы с детьми-билингвами в онлайн-формате»).

20210519 12

Участники круглого стола отметили важность продолжения встреч, которые дают возможность представить результаты своих исследований, получить опыт их обсуждения, а главное, находить единомышленников в вопросах изучения детского и подросткового чтения и исследования практик и возможностей приобщения к чтению подрастающего поколения.

210519 collage 3

По итогам проведения круглого стола планируется издание электронного сборника статей, который будет размещен на сайте РГДБ.

Сертификат участника

Видеозапись круглого стола можно посмотреть на YouTube канале РГДБ.

 

Условия использования.

Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской государственной детской библиотеки (rgdb.ru) обязательна.
© 2005-2025 ФГБУК "Российская государственная детская библиотека". Все права защищены.