fbpx
.
wl 22062022 1
22 июня 2022 г. в РГДБ прошел ежегодный вебинар «Вебландия. Позитивный контент против деструктивного контента», посвященный вопросам противодействия деструктивному и вредоносному контенту интернета и поддержанию позитивного контента. В вебинаре приняли участие сотрудники 285 библиотек, работающих с детьми, активно участвующих в проекте «Вебландия», а также специалисты, интересующиеся современным контентом для детей и подростков и вопросами безопасности в интернет-среде.
 
Советник директора Аракчеева Н.А. обратила внимание участников на актуальность темы деструктивного контента в условиях постоянно возрастающего объема информации в интернете, важности своевременной фильтрации токсичного контента, привлечения детской аудитории к обучающим и развивающим ресурсам, консолидации усилий специалистов, работающих с детьми, и родителей по созданию для детей безопасного позитивного интернет-пространства.
 
Гавришин И.С., заместитель директора РГДБ по информатизации и фондам, отметил, что не только дети, но и взрослые пользователи интернета подвергаются рискам вредоносного контента, но детская аудитория наиболее уязвима, как менее опытная в вопросах пользования интернетом. Детские библиотеки создают развивающий позитивный контент, размещают его на сайтах своих библиотек, страницах соц. сетей и других площадках и тем самым вносят вклад в противостояние негативному контенту. РГДБ давно участвует в создании позитивного контента, с каждым годом увеличивая число позитивных развивающих интернет-проектов, ее проект «Вебландия» позволяет родителям подбирать для детей безопасный и проверенный контент. Для поддержания безопасности сайтов ресурса «Вебландия» в текущем году была проведена глобальная работа по ее «чистке», обусловленная быстротой появления в интернете новых угроз. 
 
Парфентьев У.У., координатор Центра безопасного Интернета, директор фонда «НеДопусти» говорил об особенностях многоликого контента интернета, в котором встречается контент позитивный, способствующий саморазвитию, а также негативный, деструктивный и «серая зона», то есть контент, в отношении которого нет четко установленных критериев деструктивности. Докладчик перечислил виды деструктивного контента (унижение достоинства, дискриминация по расовой или религиозной принадлежности, призывы к вражде, насилию, финансовые махинации, мошенничество и др.), которые находятся в практике работы правоохранительных органов и горячих линий, и рассказал о работе по созданию реестра деструктивного контента, в котором будут сформулированы категории для выявления деструктивных сайтов из «серой зоны».
 
Армадерова Е.А., психолог отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ, главный редактор сайта «Вебландия», рассказала слушателям о причинах, вызвавших необходимость «глобальной уборки» в «Вебландии», о способах сохранения в ресурсе качественного контента, о результатах опроса участников предыдущего вебинара о видах работ, которые библиотекари ведут по поддержанию и продвижению сайтов из ресурса «Вебландия».  
 
wl 22062022 3
Яковлева О.Л., начальник проектного отдела Координационного центра доменов .RU/.RF говорила о том, что современная интернет-среда бывает для детей и подростков опаснее обычной улицы: подростков вовлекают в противозаконные акции, опасные челленджи, секты, угрозу для них представляют фейковые новости, клоны онлайн-магазинов и др. По результатам опроса 2000 пользователей от 11 до 18 лет 68% детей уже сталкивались с угрозами в социальных сетях и половина из них пострадали морально, физически или финансов. Взрослые в диалоге с детьми и подростками могут вооружить их знаниями о поведении в цифровой среде, и в формировании знаний о безопасности важна роль библиотек при работе с читателями. Докладчик подробно рассказала слушателям о целях, задачах, возможностях и текущих результатах просветительского образовательного социального игрового проекта Координационного центра для школьников, студентов и педагогов «Изучи интернет – управляй им!» 
 
 
Чудинова В.П., главный научный сотрудник отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ в заключительном слове отметила, количество цифрового контента значительно увеличилось в последнее время. Много позитивного контента, развивающего и позитивного, создают библиотекари и размещают его в интернете. Детский контент, работающий на развитие ребенка – контент особый. Главная задача библиотекарей – оценить качественный контент интернета и быть популяризаторами позитивного интернета для читателей, детей и родителей. В решении этой задачи библиотекарям поможет повышение уровня своей медийной и информационной грамотности.
 
 
 
Благодарим всех за работу и участие в вебинаре!