fbpx
.

Региональные исследования

  • Всероссийское исследования "Отношение российских детей и подростков к чтению", проведено ВЦИОМ по заказу РГДБ (опрошено 806 респондентов от 7 до 15 лет, 402 учащихся 1-4 классов, 404 учащихся 5-9 классов);
  • Всероссийское исследование "Чтение и библиотека в жизни детской и взрослой аудитории" совместно с Центром чтения РНБ (опрошено 11 000 читателей библиотек из  82 субъектов РФ, возраст респондентов старше 12 лет. Дети составили треть выборки, опрошено 3412 респондентов от 12 до 18 лет. 2021 г.);
  • Психологическое исследование по мотивации чтения «Почему подростки читают фантастику?» (опрошено 78 чел. в возрасте от 10 до 17 лет, 4 региона: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Челябинск, 2020 г.);
  • Опрос специалистов о профессиональном и досуговом чтении;
  • Всероссийское социологическое исследование «Тема Великой Отечественной войны в чтении детей и подростков» (опрошено 10 000 детей в возрасте 7-17 лет, 2020 г.);
  • Всероссийский опрос "Детское кино и детские книги" совместно с Фондом общественное мнение (опрошено 1500 родителей детей от 0 до 15 лет, 2016 г.);
  • Межрегиональное исследование «Тема Великой отечественной войны в чтении детей и подростков» (опрошено 585 детей в возрасте 7-17 лет, 5 регионов: Липецк, Москва, Севастополь, Симферополь, Ставрополь, 2015 г.);
  • Детское чтение в России при поддержке Роспечати (опрошено 350 младших школьников, 350 подростков, 2013 г.);
  • Комплексное исследование «Чтение и читательские практики московских подростков – 2011» совместно с Московским институтом открытого образования (опрошено 1147 детей в возрасте 11-14 лет, Москва, 2011 г.);
  • Комплексное исследование «Сельский ребенок: чтение, книжная среда, библиотека» (опрошено 2,5 тыс. подростков, проведено в 17 регионах России, 2002-2005 гг.);
  • «Библиотечное обслуживание детей и юношества: американский опыт» (проведено совместно с Российской государственной юношеской библиотекой, 2002-2004 гг.);
  • Два масштабных исследования детского чтения, проведенные в ряде регионов страны в рамках всероссийского конкурса читательских симпатий «Золотой ключик» (опрошено более 2 тыс. детей и подростков, 1998-1999 гг., 2002-2003 гг.);
  • «Библиотечное обслуживание детей и юношества за рубежом» (проведено совместно с Московским государственным университетом культуры и искусств, 1998-1999 гг.);

 

Исследования, проведенные отделом в библиотеке

  • «Семейное чтение» (опрошено 522 чел., родители с детьми, 2021 г.)
  •  Опрос для родителей «Дружелюбная среда в библиотеках для детей с трудностями чтения» совместно с Ассоциацией Растим читателя (опрошено 108 чел., 2021 г.)
  • Удовлетворенность онлайн-услугами РГДБ (опрошено 200 чел., 2020 г.)
  • «Портрет читателя» (опрошено 545 чел., родители с детьми дошкольников и младших школьников, подростки 11-15 лет, специалисты, занимающиеся детьми 18 и старше, 2013 г.);
  • «Современный подросток – читатель Российской государственной детской библиотеки» (опрошено 100 подростков 11-18 лет, 2011 г.);

 

Исследования, поддержанные Российским Гуманитарным Научным Фондом

  • «Дети и библиотекари онлайн: информационное поведение, чтение и взаимодействие» (2011-2013 гг.);
  • «Дети и Интернет: проблемы безопасности» (2009-2010 гг.);
  • «Художественная литература и подростки в Сети: сетевые сообщества юных читателей» (2007-2008 гг.);
  • «Дети и библиотеки в Интернете: анализ ситуации и пути реализации прав ребенка в киберпространстве с помощью библиотек» (2005-2006 гг.);
  • «Детские библиотеки и Интернет: проблемы освоения и перспективы развития» (2000-2001 гг.);

 

Психологические исследования

  • Диагностика литературно-художественных и личностных особенностей лиц с синдромом Аспергера (апробировано 18 комплектов методик, 2013 г.).
  • «Восприятие библиотеки младшими школьниками» (опрошено 50 человек, 2013 г.);
  • «Образ библиотеки у детей и взрослых» (опрошено 127 человек, 2013 г.);

 

Другие исследования

  • «Критерии отбора сайтов для детей» (опрошено 50 детей от 7 до 17 лет, 2013 г.);
  • «Дети и периодика в начале XXI века» (проведено для издательства «Эгмонт Россия ЛТД», 2002 г.);
  • «Анализ структуры читательских интересов детей и подростков: проблемы чтения, издания и доступности периодической и непериодической печатной продукции» (проведено для издательства «Детская литература», 2001-2003 гг.);
  • «Проблемы и тенденции в чтении детей России в условиях развития новых информационных технологий» (1999-2000 гг.);

 

* Отчеты о проведенных исследованиях

* Инфографика по материалам исследований