Заведующий отделом: Колосова Елена Андреевна – кандидат социологических наук, доцент.
Группа исследователей отдела cоциологии, психологии и педагогики детского чтения
Комн. 420 (4 этаж)
Телефон: 8 499 230 01 79 (доб. 258)
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Зал психологической поддержки
Комн. 312 (3 этаж).
Телефон 8 499 230 01 79 (доб. 246)
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Специалисты отдела:
Армадерова Евгения Анатольевна, психолог
Григорьева Нэлла Денисовна, психолог
Коняшкина Анна София Владимировна, социолог
Кукушкина Светлана Сергеевна, психолог
Малахова Наталья Григорьевна, психолог
Миронова Ксения Вадимовна, кандидат психологических наук, психолог
Чудинова Вера Петровна, кандидат педагогических наук, социолог
Сотрудниками отдела являются специалисты в области социологии, педагогики и психологии.
Сотрудники отдела участвуют в проведении различных библиотековедческих, социологических, психологических и педагогических исследований в области детского чтения, библиотечной работы с детьми и информационного поведения детей и подростков.
Услуги:
- проведение всероссийских, региональных, мониторинговых и других исследований по социологии, психологии и педагогике детского чтения (подробнее о результатах исследований можно узнать здесь)
- консультации в области НИР по социологии, психологии и педагогике
- проведение научных мероприятий (семинары, конференции, вебинары по проблемам детского чтения)
- координация проекта «Вебландия» и отбор лучших сайтов для детей и подростков
- организация и проведение мероприятий по продвижению проекта «Вебландия» в Москве и регионах
- руководство практикой студентов, обучающихся по специальностям: педагог, психолог, филолог, библиотекарь, социолог
- проведение психологических консультаций для родителей по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста, по вопросам детско-родительских взаимоотношений и другие
- проведение профориентационных консультаций для подростков и старшеклассников
- проведение литературных развивающих занятий с детьми
- проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми
- проведение игр-квестов для школьников
Наши партнеры:
- Московский государственный институт культуры (МГИК)
- Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
- Русская ассоциация чтения (РАЧ)
- Российское общество социологов (РОС)
- Психологический институт РАО
- Институт изучения детства, семьи и воспитания
- Институт содержания и методов обучения им. В. С. Леднева
Исследования отдела с 2009 по н.вр.:
- «Тема Великой отечественной войны в чтении детей и подростков» (85 регионов, 23300 детей и подростков, 2025 г)Всероссийское исследование "Чтение детей и подростков. Роль родителей" (1111 родителей детей от 0 до 14 лет, 2024 г.)
- Всероссийское исследование "Чтение детей и подростков" совместно с ВЦИОМ (800 детей и подростков, 2021)
- «Тема Великой отечественной войны в чтении детей и подростков» (84 региона, 10044 детей и подростков, 2020 г)
- «Тема Великой отечественной войны в чтении детей и подростков» (5 регионов, 585 детей и подростков, 2015 г)
- Комплексное всероссийское исследование «Библиотечное обслуживание детей в России»: пилотаж совместно с Научно-методическим отделом РГДБ (опрошено 410 библиотек, 2014 г.)
- Всероссийское комплексное исследование по проблемам детского чтения (опрошено 700 детей 7-11 и 12-15 лет в 8 федеральных округах, 2013 г.)
- «Портрет читателя РГДБ» (опрошено 545 респондентов, 2013 г.)
- «Критерии отбора сайтов для детей» (опрошено 50 детей от 7 до 17 лет, 2013 г.)
- Чтение и читательские практики московских подростков - 2011 (совместно с Московским институтом открытого образования)
- «Современный подросток – читатель Российской государственной детской библиотеки» (совместно с абонементом обслуживания 5-11 классов, 2011г. )
- «Художественная литература и подростки в Сети: сетевые сообщества юных читателей» 2008-2011 гг.
- Комплексное исследование «Юный читатель-2010» (опрошено 1100 детей 7-11 лет в 8 федеральных округах РФ, 2010г.)
- «Особенности читательской аудитории Российской государственной детской библиотеки» (опрос субботней аудитории РГДБ) 2009 г.
- «Дети и библиотеки в Интернете: анализ ситуации и пути реализации то прав ребенка в киберпространстве с помощью библиотек» 2007-2008 гг.
В зале психологической поддержки вы найдете:
Около 4000 книг по общей, социальной, педагогической и возрастной психологии, рекомендательные списки литературы, справочники, адреса психологических центров и сайтов.
Для дошкольников:
- индивидуальные консультации для родителей по проблемам детско-родительских отношений, трудностей воспитания, негативного поведения, различных поведенческих нарушений
- тестирование готовности к школьному обучению. Рекомендации для родителей по подготовке к школе
- групповые занятия «Психологическая подготовка к школьному обучению»
- открытые субботние литературные занятия «Веселый гусь»
Для младших школьников:
- индивидуальные консультации для родителей по проблемам обучения и воспитания
- групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по профилактике и преодолению школьной дезадаптации
- открытые субботние литературные занятия «Веселый гусь»
Для подростков:
- психологические консультации для подростков (индивидуально и совместно с родителями) по вопросам самоопределения, личностного роста, общения и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, преодоления детско-родительских конфликтов
- тренинги общения, где подростки имеют возможность совершенствовать свои навыки общения, обсуждать важные для них вопросы
- клуб для подростков «Лабиринт»- настольные и подвижные игры, общение и встречи с друзьями
- профконсультирование (начиная с 7 класса), включающее компьютерное тестирование, беседу психолога с подростком, его родителями, выработку рекомендаций по профилю обучения
Для старшеклассников:
- профконсультирование, включающее компьютерное тестирование, беседу психолога со старшеклассником, его родителями, выработку рекомендаций, обращение к справочной литературе
Для студентов:
- тематические встречи с экскурсией по профилю работы отдела
- индивидуальные и групповые методические консультации по профилю работы отдела
- консультации по вопросам написания курсовых и дипломных работ
Для родителей и педагогов:
- индивидуальные и групповые консультации по вопросам преодоления трудностей во взаимоотношениях с детьми.
- научная и научно-популярная психолого-педагогическая литература по вопросам обучения и воспитания детей.










