fbpx
.
Лекция по классической и современной детской литературе «Неизвестная, известная детская литература» – 2024. 2 выпуск

ТРАНСЛЯЦИЯ! 25 апреля в 13:00 (мск) состоится лекция «Генрих Сапгир: детский поэт Лианозовской школы» из цикла лекций по классической и современной детской литературе «Неизвестная, известная детская литература» (на основе данных всероссийской энциклопедии ПроДетЛит).

Методическая лекция-консультация «Практическая работа с современной отечественной премиальной литературой для детей и подростков»

МАТЕРИАЛЫ!  18 апреля 2024 г. РГДБ продолжает Всероссийский цикл методических лекций-консультаций по актуальным вопросам библиотечно-информационного обслуживания детей для библиотек РФ.

Календарный план мероприятий РГДБ на II квартал 2024 года

Предлагаем ознакомиться с планом мероприятий РГДБ, к которым могут присоединиться специалисты библиотек, обслуживающих детей, во II квартале 2024 года.

Электронная база данных «Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования»

Центр чтения Российской национальной библиотеки и Отдел социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки с 2014 г. реализуют проект – Электронная база данных «Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования».

Проект «Большая экспедиция детского чтения» стал победителем конкурса Президентского фонда культурных инициатив

Cовместный проект Российской государственной детской библиотеки и Ассоциации «Растим читателя» «Большая экспедиция детского чтения» стал победителем конкурса Президентского фонда культурных инициатив.

previous arrow
previous arrow
next arrow
next arrow

Lab Logo 218–19 марта 2021 г. в Российской государственной детской библиотеке состоится II Научно-практическая лаборатория «Изучаем чтение: форматы и практики» в гибридном формате (очном и дистанционном). Организаторы мероприятия – Российская государственная детская библиотека, Российская национальная библиотека, Российская библиотечная ассоциация (Секция детских библиотек, Секция по чтению).

Цели Научно-практической лаборатории – обсуждение современных подходов к исследованию российского читателя, рассмотрение актуальных проблем в сфере изучения чтения, в том числе детского и семейного. В программе запланированы пленарное заседание, работа тематических секций, лекции, круглые столы, обмен практическим опытом в рамках профессиональных дискуссий.

Проект Программы II Научно-практической лаборатории «Изучаем чтение: форматы и практики».

Стендовые доклады участников II Научно-практической лаборатории.


18 марта 2021 г.

Трансляция Семинара-практикума 

«Антропологический подход к изучению книжного наследия семей (на примере Ленинградской области)»


19 марта 2021 г.

Пленарное заседание


Круглый стол

«Онлайн-методы исследований: возможности и ограничения применения в библиотеках»


Секция 2

«Изучение чтения и библиотечной аудитории»

и

Подведение итогов Научно-практической Лаборатории


Материалы докладчиков II Научно-практической лаборатории «Изучаем чтение: форматы и практики»

Гребенева Е.Н. Исследование чтения в регионах Российской Федерации

Дятловская А.Ю., Черненко Ю.А. Модельные библиотеки как драйверы для муниципальных библиотек: результаты исследования РГБ

Лебедева М.Ю. Цифровое чтение в практике российских школьников: особенности читательской самооценки

Эрихман Н.Д. Детское и юношеское чтение: исследование актуальной и потенциальной аудитории детских библиотек Москвы 

Привалова М.А. Детское и юношеское чтение: исследование актуальной и потенциальной аудитории детских библиотек Москвы

Чудинова В.П. Современные тренды изучения детского и семейного чтения в зарубежных странах (США, Великобритания, Сингапур)

Колосова Е.А., Губанова А.Ю. Тема Великой Отечественной войны в чтении детей и подростков

Березина А.В. Почему подростки читают фантастику: результаты пилотного исследования

Щербинина Ю.В. Читающие дети в русской и европейской живописи

Самохина М.М. Чтение сегодня: четыре тезиса


Чтение и библиотечная аудитория


Материалы по исследовательскому проекту «Антропология семейного чтения»

Серия публикаций в журнале «Школьная библиотека: сегодня и завтра» (номер 4, 2018 г):