.

19 сентября 2021 года в Российской государственной детской библиотеке закончилось обучение библиотечных специалистов России, обслуживающих детей, по четырем программам повышения квалификации при поддержке Министерства культуры Российской Федерации: «IT-технологии и цифровые ресурсы в библиотечном обслуживании детей», «Детский библиотекарь: новые компетенции в современных реалиях», «Чтение современных детей и подростков: психология, педагогика, формы и методы продвижения», «Современная детская литература». Объем каждой программы составил 72 академических часа.

Из 85 регионов России из центральных, муниципальных, городских детских, детско-юношеских и общедоступных библиотек были выбраны лучшие специалисты: победители профессиональных конкурсов, активные участники профессиональных мероприятий, члены профессиональных сообществ, авторы инновационных разработок. Такой масштаб обучения стал возможен за счет использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, именно поэтому библиотекари могли пройти обучение независимо от территориальной принадлежности. Преимущественным правом в зачислении пользовались специалисты библиотек-победителей конкурса 2021 года на создание модельных библиотек в рамках национального проекта "Культура".

Обучение по программе повышения квалификации «IT-технологии и цифровые ресурсы в библиотечном обслуживании детей» позволило ознакомить специалистов библиотек, обслуживающих детей» с процессами цифровой трансформации современной библиотеки. А именно: как организовать комфортную среду для работы с информационными ресурсами и цифровым контентом. Также специалисты познакомились со стратегией продвижения библиотеки в цифровой среде, с современными трендами (облачная доступность, coworking, freelance, fact checking), с условиями современного интеллектуального досуга для детей в цифровой среде библиотеки (эдьютеймент, интерактивность, мультиформатная медиасфера), с профессиональными компетенциями современного библиотекаря, с перспективами использования новых технологий в организации цифровой среды библиотеки, с принципами организации цифровой среды библиотеки , в том числе продвижением библиотечно-информационных услуг в социальных сетях, с цифровизацией библиотечных процессов книговыдачи, справочного обслуживания, избирательного распространения информации, роботизацией библиотек (отечественный и зарубежный опыт).

Программа повышения квалификации «Детский библиотекарь: новые компетенции в современных реалиях». Слушатели узнали какие должны быть качественные изменения профессиональных компетенций библиотекарей в условиях информатизации. Они получили систематизированные знания в области медийно-информационной грамотности, профессиональной коммуникации в цифровой среде, психолого-педагогической компетентности при работе с «цифровыми» детьми.

Обучение по программе повышения квалификации «Чтение современных детей и подростков: психология, педагогика, формы и методы продвижения», разработанной для специалистов, занимающихся приобщением детей к чтению, познакомило с основами психологии детского и подросткового чтения, с авторскими разработками литературных занятий для детей, с современными программами и авторскими методиками по приобщению детей к чтению, мастер-классами по авторским программам для детей младших, старших классов и подростков, которые были подготовлены и проводились квалифицированными специалистами Российской государственной детской библиотеки.

Обучение по программе «Современная детская литература», специально разработанной для специалистов библиотек, обслуживающих детей Российской Федерации было направлено на систематизацию знаний о современной отечественной и зарубежной литературе, также книжных и электронных ресурсах, посвященных детской литературе, конкурсах и премиях в области детской литературы, критериях оценки и отбора книг для детей и подростков.

В результате успешно закончили обучение и получили Удостоверения о повышении квалификации 400 слушателей, из 367 библиотек, обслуживающих детей, в том числе из модельных библиотек.

Таким образом, реализация по актуальным программам повышения квалификации библиотечных специалистов России, обслуживающих детей, позволит поднять библиотечно-информационное обслуживание подрастающего поколения на новый профессиональный уровень.