.

C 07 по 25 октября 2024 года Российская государственная детская библиотека при поддержке Министерства культуры Российской Федерации проведет цикл лекций и мастер-классов по программе «Чтение современных детей и подростков: психология, педагогика, формы и методы продвижения» (36 академических часов) в онлайн формате.

Преимущественным правом участия будут пользоваться специалисты модельных библиотек страны, созданных в рамках национального проекта «Культура», а также победители конкурсов и других профессиональных мероприятий. Список участников мероприятия формируется на основании заявок центральных библиотек субъектов Российской Федерации, обслуживающих детей – национальных, республиканских, краевых и областных библиотек.

Участники, направленные центральными библиотеками, должны пройти Регистрацию.

Наличие диплома о высшем или среднем профессиональном образовании – необязательно.

Лекции и мастер-классы проведут специалисты и эксперты-практики Всероссийского центра изучения чтения и литературы для детей Российской государственной детской библиотеки.

Учатникам, освоившим программу, выдается электронный Сертификат.

Программа «Чтение современных детей и подростков: психология, педагогика, формы и методы продвижения» направлена на развитие профессиональных знаний и умений специалистов библиотек в области библиотечно-информационного обслуживания детей, продвижения книги и чтения среди детей и подростков, также на патриотическое, духовное, нравственное, и творческое развитие юных граждан России на основе традиционных ценностей, путем предоставления актуальной, объективной, достоверной и безопасной информации. Особое внимание в образовательных программах уделяется формированию в российском обществе, прежде всего среди детей и подростков, устойчивой гражданской позиции по противодействию идеологии терроризма.

Слушатели программы познакомятся с особенностями возрастной психологии и психологии чтения, формирования психолого-педагогических компетенций по работе с детьми как читателями. Особое внимание уделяется обучению методам поддержки и продвижения чтения, основным тенденциям читательских предпочтений современных детей и подростков в контексте психологии детского чтения и восприятии ими литературы, авторским методикам работы с произведениями художественной литературы.