ПОСТ-РЕЛИЗ III Международной научно-практической конференции «Русская литература в полилингвальном мире: вопросы аксиологии, поэтики и методики»
25 февраля 2022 года в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина состоялась III Международная научно-практическая конференция «Русская литература в полилингвальном мире: вопросы аксиологии, поэтики и методики» в онлайн формате. Созданная в РГДБ в сентябре 2020 года базовая кафедра детской литературы и методики продвижения чтения инициировала проведение в рамках конференции секции«Детская литература сегодня: традиции и перспективы».
В работе секции приняли участие специалисты Российской государственной детской библиотеки, студенты и сотрудники Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.
Основными вопросами при обсуждении стали: проблемы детского и подросткового чтения, ресурсы для навигации по современной и классической литературе, художественная ценности и особенности изучения книг различных жанров и видов.
Модераторами секции выступили Мезенцева Ольга Петровна, заместитель директора РГДБ по научной и образовательной деятельности, кандидат педагогических наук, Петривняя Елена Капитоновна, заведующая кафедрой детской литературы и методики продвижения чтения, кандидат филологических наук, доцент Институт Пушкина.
Ольга Петровна Мезенцева, заместитель директора РГДБ по научной и образовательной деятельности,
кандидат педагогических наук
Елена Капитоновна Петривняя, заведующая кафедрой детской литературы и методики продвижения чтения,
кандидат филологических наук, доцент Институт Пушкина
Заведующая отделом социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ Колосова Елена Андреевна представила новые данные по результатам сравнительного социологического исследования 2006-2021 гг. о трансформации чтения детей и подростков в России.
Елена Андреевна Колосова, заведующая отделом социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ,
кандидат социологических наук, доцент
Заведующая центром библиографии детской литературы РГДБ Костюшина Наталья Эрдэнэевна познакомила с рекомендательными ресурсами РГДБ, которые помогают лучше ориентироваться в современном потоке детской литературы: путеводитель по литературе для детей «Библиогид» и всероссийская энциклопедия детской литературы Продетлит.
Наталья Эрдэнэевна Костюшина , заведующая центром библиографии детской литературы РГДБ
Гавришин Илья Станиславович, заместитель директора РГДБ по информатизации и фондам РГДБ подробно рассказал о процессе создания диафильмов, а также о новом проекте Российской государственной детской библиотеки – виртуальном музее «Диафильм. Онлайн», который открывает для посетителей 6 этажей настоящего позитива. Виртуальное пространство включает в себя более 4500 диафильмов студии «Диафильм».
Илья Станиславович Гавришин, заместитель директора РГДБ по информатизации и фондам РГДБ
Студенты и преподаватели Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина поделились опытом изучения литературы для детей.
Анищук Полина Олеговна представила трансформацию античных мифов в романе современного американского писателя Рика Риордана «Перси Джексон и похититель молний».
Быканова Элеонора Михайловна подробно рассмотрела древнеегипетскую концепцию души в цикле “Наследники богов” американского писателя Рика Риордана.
Вельц Дарья Александровна, Онищенко Анастасия Александровна раскрыли художественные особенности повести-сказки «Люди и разбойники из Кардамона» норвежского писателя Турбьёрна Эгнера.
Кондрашова Екатерина Ильинична обратилась к изучению произведений современной писательницы Тамары Крюковой. На примере произведений «Костя + Ника», «Ведьма», «Триптих в черно-белых тонах» выявила специфику изображения темы детства и юношества, раскрыла психологию поведения героев.
Заведующая базовой кафедрой Петривняя Елена Капитоновна рассмотрела художественные особенности сказок А.С. Пушкина и способы интерпретации сказочных образов, используемые автором.
Успешный опыт проведения секции показал высокий научный потенциал сотрудничества между Российской государственной детской библиотекой и Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина и несомненно будет продолжен в будущем.