Детский писатель Валентина Дёгтева – лауреат второго сезона премии «Большая сказка». Ее книга «Творческий дневник начинающего писателя, фантазера и сочинителя» стала одним из двух победителей в номинации «Весёлый учебник».
Валентина Дегтева. Фото: пресс-служба РГДБ
В этом году у Валентины вновь есть шанс победить: в длинный список третьего сезона премии попали сразу две её книги: «Сбежали шахматы» (издательство РОСМЭН, 2022) и «Куклы из Коробкино» в соавторстве с Дмитрием Сиротиным (издательство «Антология», 2021).
В преддверии оглашения списка финалистов и награждения победителей Валентина Дегтева приняла участие в блиц-опросе лауреатов премии «Большая сказка»:
Валентина Дегтева. Фото: пресс-служба РГДБ
- Какой у вас самый любимый и самый нелюбимый персонаж Успенского?
Нелюбимых, наверное, нет, а нравились в детстве больше всех гарантийные человечки. Наверное, потому что они работящие, а мне нравятся герои, которые умеют что-то хорошо делать. Впрочем, Гена тоже симпатичен, потому что он отлично работает крокодилом. И Матроскин – он хозяйственный.
- Чего ни в коем случае нельзя делать, когда пишешь детскую книжку?
Злиться, наверное, нельзя, излучать агрессию. Иногда в обиженном настроении, вспылив, могу очень ядовитый текст накатать, но, как правило, потом он у меня отправляется в мусор. Поглядишь на свежую голову: «Ужас какой!». И выкинешь.
- Где вам лучше пишется и придумывается?
Ночью, в полной темноте и тишине.
Валентина Дегтева. Фото: пресс-служба РГДБ
- Как Вы себя ощущаете в качестве лауреата? Что для Вас изменилось с присуждением премии?
Любой «знак почёта» – это ответственность. Понимаешь, что дальше надо ещё лучше, а значит, и сложнее. Думаешь дольше, шлифуешь тщательнее. Хочется бороться не за количество, а за качество, за своё узнаваемое «лицо».
- С какими трудностями вы сталкивались, когда писали книгу?
Как жонглер держит на голове пирамиду из тарелок и бокалов, и балансирует, чтобы не растерять, так и я очень долго держала в уме всю конструкцию, систему этого учебника – это несколько утомляет физически. Ведь нужно параллельно отвлекаться на другие дела, семейные и рабочие, а потом снова возвращаться в текст. Как будто погружаешься на дно с аквалангом, но никак его не достигнешь, потому что кто-то резко выдёргивает наверх – и так много раз. Но я упрямая, поэтому доплыла.