fbpx
.

В преддверии 75-ой годовщины со Дня Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне Российская государственная детская библиотека открыла сразу две виртуальные выставки, посвященные этому празднику.

Одна из них рассказывает о творчестве художника-фронтовика Ивана Бруни (1920-1995). Посетители также смогут увидеть никогда ранее не публиковавшиеся документы времен войны из его семейного архива.

 

Художник Иван Бруни Художник Иван Бруни. 80-е годы

 

22 июня 1941 года рядовой-пехотинец Иван Бруни встретил на западной границе СССР. Он прошел всю войну, в 1942 году был назначен командиром взвода разведки, в 1943 году награжден орденом Красной Звезды. Трижды был тяжело ранен, контужен, чудом остался жив. О том, как он стал художником, сам Иван Львович рассказывал так: «В 1943 году наша бригада находилась на переформировании. Я стал пробовать рисовать портреты солдат. Неожиданно получилось похоже. Эти портретики солдаты вместо фотографий посылали в письмах домой. Я даже отладил соответственный формат – под конверт».

 

 Военные зарисовки Ивана Бруни, 1944 год

          

 

Одной из самых значительных своих работ он считал цикл иллюстраций и графических листов к поэме «Василий Теркин» Александра Твардовского, с которым его связывала личная дружба. Сегодня произведения Ивана Бруни хранятся в Государственной Третьяковской галерее и Государственном Русском музее.

 

иконка 

Художник Иван Бруни о войне. Юбилейная выставка

 

 

На второй выставке «1418 дней. Исторические карты великих сражений Великой Отечественной войны» представлены иллюстрации московского графика Дмитрия Махашвили, которые он создал для одной из самых известных книг писателя, историка и журналиста Анатолия Митяева.

 

ысяча четыреста восемнадцать днейКнига Анатолия Митяева «Тысяча четыреста восемнадцать дней»

 

Перед художником стояла чрезвычайно сложная задача – соблюсти историческую и картографическую достоверность и сделать изображение живым и интересным. Карты выполнены в лучших традициях высокого графического искусства, при этом они предельно достоверны. Художник провел много часов в запасниках Государственного Исторического музея, изучая образцы военной формы и вооружения. Изображая географию местности, Махашвили опирался на самый достоверный источник информации по военной истории и топографии – «Атлас офицера», изданный Военно-топографическим управлением Генштаба Вооруженных сил СССР.

 

Дмитрий Махашвили. Тысяча четыреста восемнадцать днейКарта сражения Великой Отечественной войны из книги «Тысяча четыреста восемнадцать дней».
Художник Дмитрий Махашвили

 

Дмитрий Махашвили о своей работе:

«Многие в детстве любят играть в солдатики. Однако, сталкиваясь с однообразными унылыми картами, где вся масштабность сражения сведена к разноцветным стрелкам, мы потихоньку утрачиваем интерес к военной истории Отечества. Я стремился создать не просто карту, а игру, своеобразный оживший микромир, где бегут солдаты, горят вражеские танки, грохочет артиллерия, а в небе проносятся самолеты».

 

icon

Карты главных сражений Великой Отечественной войны. Художник Дмитрий Махашвили