Жанр фантастики берёт свое начало в сказке и в разных формах проходит через века – Античность, Средневековье, Возрождение. XX век стал временем величайших научных открытий и подарил этому жанру новый расцвет. Сегодня он включает в себя такие направления как научная фантастика, фэнтези, ужасы, магический реализм и многие другие. Объединяет их одно – описание несуществующих предметов, явлений, событий, персонажей, оказавшихся в реальном мире, в котором живет читатель.
Первым знакомством с фантастикой для многих российских читателей становятся истории Кира Булычёва. В коллекции Национальной электронной детской библиотеки собраны диафильмы по самым знаменитым его рассказам о девочке из будущего.
Алиса Селезнёва и ее друг Пашка отправились в лес за грибами, но обнаружив на земле мусор, поняли: «здесь совершено преступление против природы». О том, к чему привело их расследование, расскажет диафильм «Вокруг света в три часа».
Диафильм «Вокруг света в три часа» / К. Булычёв, художник Е. Боголюбова, 1987 год
Ещё больше историй об Алисе в диафильмах «Девочка из XXI века» и «Новые приключения Алисы из XXI века».
Диафильм «Девочка из XXI века» / К. Булычёв, художник К. Безбородов, 1977 год
Диафильм «Новые приключения Алисы из XXI века» / К. Булычёв, художник К. Безбородов, 1978 год
Тема путешествий во времени продолжается в рассказе «Сто лет тому вперед». Инопланетяне, скороспелое бараночное дерево и растительный дом – эти и другие чудеса увидел школьник, нажав кнопку на машине времени.
Диафильм «Сто лет тому вперед» / К. Булычёв, художник Н. Орлова, 1988 год
Диафильм «Два билета в Индию» расскажет удивительную историю о том, как вести себя в обществе говорящего питона и как доставить в Индию двух инопланетных учёных под прикрытием.
Диафильм «Два билета в Индию» ( Часть 1 и Часть 2 ) /
К. Булычёв, художник Г. Портнягина, 1984 год
О необычном учёном, его помощнике и о том, как в зоопарке поселился мамонт говорится в фантастическом рассказе «Мамонт Монтигомо».
Диафильм «Мамонт Монтигомо» / С. де Камп, художник Е. Ведерников, 1973 год
Тем же, кто готов читать более серьезные произведения признанных мастеров жанра, наверняка понравятся диафильмы «Человеко-минимум» и «Робот Эл-76 попадает не туда».
Диафильм «Человеко-минимум» / Р. Шекли, художник В. Высоцкий, 1970 год
Диафильм «Робот Эл-76 попадает не туда» / А. Азимов, художник Г. Мазурин, 1967 год