fbpx
.

Продолжаем знакомиться с опытом работы Лабораторий детского и подросткового чтения «#ЗнайЧитай» в библиотеках Нижнего Новгорода, Тулы и Владимира, где они открылись в конце 2022 года.

 

Лаборатория «#ЗнайЧитай»Лаборатория «#ЗнайЧитай»

   

Так, в марте и апреле 2023 года Центральная районная детская библиотека им. А.М. Горького Нижнего Новгорода провела историческое путешествие по страницам рукописных книг «Птичка-рука-птичка». Ребята узнали, на каком материале записывался текст до того, как была изобретена бумага, чем писали, какими перьями, чем они затачивались, из чего делались на Руси чернила. Рассмотрели примеры украшения буквиц в разных книгах и попытались отгадать те или иные буквы, созданные иллюстраторами прошлого. Затем участники попробовали себя в роли мастеров и создали именные буквицы.

На познавательном занятии «Волшебная сказка» юные читатели познакомились с жанрами русской народной сказки, проиграли с предметами из волшебных сказок, отгадали значения пословиц и даже перевоплотились в актеров!

Краеведческая беседа «Восемь веков Нижнего Новгорода» погрузила в мир городских легенд. А для лучшего восприятия информации был использован игровой момент – инсценировка быта первых нижегородцев.

 

Творческие занятия в Лаборатории «#ЗнайЧитай» в Центральной районной детской библиотеке им. А. М. Горького Нижнего Новгорода

 

Сразу несколько программ было реализовано Тульской областной детской библиотекой филиалом Регионального библиотечно-информационного комплекса в марте-апреле 2023 года. На фольклорных вечерах «Детский фольклор: читаем, играем, творим» дети и родители узнали интересные подробности о считалочках, играх, докучных сказках, а также приняли участие в мастер-классах.

Цикл мероприятий «Загляни в историю письменности, или откуда началась книга» был посвящен истории алфавитов и отдельно латинице: читатели и гости библиотеки отправились в виртуальное путешествие к финикийцам, во времена древних греков, к древним славянским народам, у которых собственные азбуки появились благодаря Кириллу и Мефодию: сначала глаголица, а затем и кириллица.

Занятия «Открываем в сказку дверь» адаптированы для детей с ОВЗ и включают громкие чтения с элементами театрализации. При подготовке и проведении встреч использовался магнитный театр, пескография, видеозагадки и видеовикторины, во время которых с ребятами играли в игры на развитие монологической речи и памяти.

Весенняя программа цикла «Тулология» включала историко-краеведческий час «И звучит гармошка тульская», приуроченный к юбилею создателя тульской хроматической гармоники Николая Белобородова, урок «Легенды Тулы» о разнообразных тульских историях, связанных с царями, разбойниками, оружейниками, монахами и известными горожанами, а также беседу «Славный барин – самовар!», посвящённую фабричному производству самоваров в Туле. Каждое занятие включало теоретическую часть, игры и мастер-класс: участники смастерили бумажную гармошку и аппликацию с изображением самовара.

 

Творческие занятия в Лаборатории «#ЗнайЧитай» в Тульской областной детской библиотеке

  

В Лаборатории «#ЗнайЧитай» Владимирской областной библиотеки для детей и молодёжи прошли культурно-просветительские мероприятия, посвященные изучению истории письменности Древнего Египта и Месопотамии.

Ученики школы № 21 и Семейной школы им. Ю. А. Гагарина посмотрели короткометражный фильм «Как были разгаданы египетские иероглифы», узнали рецепт изготовления тростникового папируса, а также поучаствовали в творческом мастер-классе, где смогли зашифровать своё имя с помощью традиционных египетских иероглифов.

Учащиеся кадетских классов познакомились с клинописью, письменностью древних шумеров. Текст, написанный клинописью, выглядел как оттиск крошечных птичьих следов. Знаки или символы наносились стилосами на глиняные дощечки, которые после высушивали на солнце или обжигали в печи.  Такие таблички становились очень прочными и могли храниться не одно тысячелетие. Из подобных плит состояла огромная библиотека Ашшурбанапала – царя Ассирии. Клинопись включала огромное количество символов, с помощью которых можно было отразить любую, даже самую отвлеченную мысль, поэтому запомнить их было непросто. Ребята на мастер-классе сумели разгадать тайные знаки и даже оставить своё собственное послание потомкам. 

 

Творческие занятия в Лаборатории «#ЗнайЧитай» во Владимирской областной библиотеке для детей и молодежи  

 

До новых встреч в Лабораториях детского и подросткового чтения «#ЗнайЧитай»!