Афиша
Литературная встреча по мотивам сказки норвежского писателя, поэта и композитора Альфа Прёйсена.
Мы познакомимся с историей об одном козлёнке, который умел считать до десяти и поэтому смог спасти корабль с пассажирами.
Нужно было пересчитать пассажиров!
Литературная встреча по мотивам сказки норвежского писателя, поэта и композитора Альфа Прёйсена.
Мы познакомимся с историей об одном козлёнке, который умел считать до десяти и поэтому смог спасти корабль с пассажирами.
Нужно было пересчитать пассажиров!
Рассказ о том, как совершилось одно из величайших археологических открытий XX века.
Долина Царей близ Луксора была местом захоронений фараонов времен Древнего Египта. Начиная со второй половины XIX века в ней велись раскопки, и каждый археолог уверял следующего, что дальнейшие поиски древностей в этих местах бесполезны. В 1922 году увлеченный археолог и египтолог Говард Картер наконец получил разрешение на раскопки в Долине. Он уверен – здесь есть гробница, которая так до сих пор и не была обнаружена.
Из книги Говарда Картера «Гробница Тутанхамона»:
«Обстоятельства были таковы. Начался наш последний сезон раскопок в Долине. Шесть сезонов подряд мы вели здесь археологические работы, и сезон проходил за сезоном, не принося результатов. Мы вели раскопки месяцами, трудились с предельным напряжением и не находили ничего. Только археологу знакомо это чувство безнадежной подавленности. Мы уже начали смиряться со своим поражением и готовились оставить Долину.
Четвертого ноября, прибыв на место раскопок, я был поражен необычайной тишиной, свидетельствовавшей о том, что работа приостановлена. Я понял, что случилось нечто необыкновенное, и вскоре с радостью услышал: обнаружена высеченная в скале ступенька».
Забудьте на время все, что вы знаете о современной географии – мы начнем наш рассказ с самого начала, с самых древних времен, когда известные земли не занимали и трети на современном глобусе Земли, а мифы переплетались с реальностью.
Мы проследуем через множество столетий, будем путешествовать с викингами и венецианскими купцами, подробнее остановимся на эпохе Великих географических открытий и завершим раскрытием секрета «Terra incognita».
Цикл встреч с собакой-терапевтом, которые помогут ребёнку подружиться с книгой.
Возраст: от 5 лет (для детей обладающих основными навыками чтения).
С детьми работают специально обученные собаки-терапевты, которые готовы внимательно слушать начинающего читателя.
Дети, которые читают вслух собакам, быстро улучшают свои навыки чтения.
Как это происходит?
Ребенок встречается с собакой в читальном зале (в комнате также находится хозяин собаки – волонтер фонда «Я свободен»), выбирает любую понравившуюся книгу и читает ее собаке, а собака внимательно слушает, не перебивая и не делая замечаний.
Как это работает?
Впервые собаки, специально обученные внимательно слушать, когда им читают, появились в библиотеке Солт-Лейк-Сити (США) более 15 лет назад, вскоре методика распространилась по всему миру. В библиотеках Финляндии собаки-слушатели даже числятся в штате сотрудников.
Сложности с чтением часто связаны с тем, что ребенок стесняется читать перед классом и учителем, боится допустить ошибку. Родителям тоже не всегда удается слушать спокойно и заинтересовано. Несмотря на то, что все знают,что не следует делать замечания ребёнку во время чтения, удержаться порою очень сложно. Собаке же все равно, как ребенок читает, быстро или медленно, хорошо или плохо. Детям нравится, что собака слушает их неидеальное чтение, в собаке они находят благодарного слушателя.
Психологический комфорт это самое важное. Ребенок начинает чувствовать, что его интересно слушать, а не то, что его кто-то оценивает и поправляет.
Смысл таких встреч — вызвать у ребенка желание читать, пробудить мотивацию. Собака — большой мотивирующий фактор. Чтение начинает восприниматься не как скучная повинность, а как игра. Правильность достигается впоследствии, с опытом. Мы рекомендуем посетить не менее 10 сеансов чтения.
Если нет логопедических проблем (в этом случае требуется помощь логопеда) и плохие навыки связаны с психологическим отношением к чтению, с тем, что ребенок замыкается и нервничает, то собака в качестве слушателя снимает эти проблемы, у ребенка появляется желание читать и приходит уверенность в своих силах.
Для кого подойдёт?
Доверить собакам «учить» читать можно дошкольников и младших школьников, которые уже обладают основными навыками чтения. Обучить азбуке они, конечно, не смогут, но мотивируют тех, кому чтение дается нелегко по психологическим причинам.
Многие дети не хотят читать потому, что сегодня книга проигрывает Интернету и компьютерным играм в способности привлекать внимание, по сравнению с ними она кажется неинтересной, скучной. Собака, которая внимательно слушает, как ей читают книгу, делает чтение по-настоящему увлекательным.
Расписание встреч: вторник и четверг с 18.00 до 20.00. Чтение одного ребенка длится не более 15 минут.
Куратор проекта: Анна Михайловна Осипенко,
библиотекарь отдела творческого развития читателей, преподаватель биологии, специалист по экологическому просвещению.
Записаться на чтения можно в комментариях к новости, по телефону 8 (916)269-28-71 (можно написать в WhatsApp)
или отправив информацию на почту ecology@rgdb.ru
Укажите: ФИО, возраст ребенка и ваш контактный телефон.
Запись можно считать состоявшейся после того как вам ответит куратор.
Лекторий тотального диктанта: «Говорим, пишем... коммуницируем?»
Лекцию ведет Ольга Северская - кандидат филологических наук, ведущий научный сострудник Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН, автор и ведущая программ о русском языке на радио "Эхо Москвы, обладатель премии медали Пушкина.