Российская государственная детская библиотека проводит командную игру - квест «Приключения в Вебландии» для учащихся 3 – 5 классов общеобразовательных школ г. Москвы.
Игры-квесты в последнее время получили широкое распространение в первую очередь среди молодежной аудитории. Квест это игра, в ходе которой команды участников, двигаясь по определенному маршруту, выполняют познавательные, творческие и развлекательные задания. В каждой игре перед участниками ставится задача, которую можно выполнить только успешно справившись со всеми заданиями.
Понятие квеста имеет литературное происхождение, первые признаки квеста мы обнаруживаем в фольклорных произведениях, где перед героем ставится некая задача, предполагающая для своего разрешения совершение долгого и трудного путешествия, часто за каким-либо предметом, имеющим волшебное происхождение. В пути герою встречаются многочисленные препятствия, которые он преодолевает благодаря своим физическим возможностям, интеллектуальным способностям или при помощи друзей (волшебных помощников). Впоследствии этот приём сюжетного построения довольно часто используется в литературных произведениях (средневековая литература, жанр фэнтези и т.д.)
В 1970е годы термин «квест» был заимствован разработчиками компьютерных игр для обозначения игр, с последовательным развитием сюжета и необходимостью обследования окружающего пространства, ключевую роль в которых играет решение головоломок и задач. В середине 1990х термин «квест» получил новое содержательное наполнение. Широкое распространение интернета и накопленный опыт разработки компьютерных игр способствовали появлению образовательных веб-квестов, обычно представляющих собой сайты с заданиями, которые участники последовательно выполняют для достижения конечной цели.
Таким образом, квест прошел долгий путь, но сохранил свои основные признаки: движение к определенной цели через преодоление препятствий. В современном мире квест может быть реальным, игровым или виртуальным.
В нашем случае игра-квест объединила черты игрового и виртуального квеста.
Основными целями игры стала необходимость познакомить детей с первоначальными навыками безопасного поиска информации в Интернете и научить их критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет, отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной. Помимо этого, участие в игре способствует развитию у детей наглядно-образного мышления, памяти, внимательности, познавательного интереса и умения работать в команде.
К участию в игре приглашаются пять команд по 3-4 человека. Каждую команду сопровождает взрослый ведущий.
На этапе предварительной подготовке разрабатываются и рассылаются по школам приглашения и положение об игре-квесте.
Разрабатываются задания для каждой станции (не менее пяти станций), маршрутные листы для каждой из пяти команд, игровая легенда и сценарий игры, готовится демонстрационный материал, реквизит, отбирается литература для книжно-иллюстративной выставки по тематике квеста.
План проведения мероприятия:
-
Встреча команд.
-
Торжественное открытие, представление команд, объявление правил, напутствия командам.
-
Игра-квест: игровая завязка (в формате театрализованной инсценировки, которую разыгрывают один из ведущих и два представителя команд), разминка-викторина, путешествие команд по станциям (5 станций), на которых участники выполняют разнообразные задания и получают ключи за правильные решения.
-
Сбор команд, поздравления с прохождением маршрута.
-
Награждение команд. Вручение памятных дипломов и призов.
После окончания квеста проводится дополнительный сбор организаторов квеста и обсуждение проведённой игры-путешествия.
В октябре участие в игре приняли школьники из Самары, гостившие в это время в Москве. Квест прошёл 24 октября.
В ноябре к участию в квесте были приглашены по пять команд от двух московских школ.
В дальнейшем планируется продолжить «путешествия», в том числе разработать варианты игры для других возрастных категорий.
Приглашаем школы к сотрудничеству!