Обычно художники, берясь за иллюстрации к «Одиссее» Гомера, изучают искусство древней Эллады и, прежде всего, древнегреческую вазопись. Гениальные творения старых мастеров силой своего авторитета могут ограничить творческую свободу автора.
Май Митурич выбрал совсем иной путь. В его иллюстрациях нет буквального стилистического сходства с древнегреческой вазописью.
В книжке большого формата чередуются цветные пейзажи и сделанные черной тушью портреты героев. Воздушные, легкие и лаконичные виды древней Греции, нарисованные на разворотах книги, наполнены солнцем, в них живут и действуют античные боги, герои и простые смертные.
Для портретов художнику позировали его друзья. К примеру, Одиссеем стал замечательный художник-график Дмитрий Спиридонович Бисти, а Навсикаей – дочь художника Вера.
«Лаэрт», поиски образа героя, 1983
Май Митурич обладал истинным художественным артистизмом, в его рисунках видна виртуозной точность. Но эта свобода и легкость достигалась месяцами и годами неустанной работы.
Некоторые иллюстрации художник повторял десятки раз, ровно до того момента, пока результат не удовлетворял взыскательного автора.