«Может я и сказки люблю потому, что ими было переполнено мое детство. Нам детям с ранних лет покупали на нижегородских ярмарках и базарах народные игрушки, читали и рассказывали сказки» – писала Татьяна Маврина в своих воспоминаниях.
Глядя на родные волжские холмы и пригорки, ещё маленькой девочкой, она воображала себе, что до людей там жили сказочные герои – Соловей-разбойник, его друзья – птица Скворец с семьюдесятью сыновьями и страшный колдун Дятел.
Пройдя во ВХУТЕМАСе школу послереволюционного авангарда, пройдя через серьёзное увлечение французской живописью, став замечательным, самобытным живописцем, Татьяна Алексеевна уже в зрелые годы «второй раз влюбилась», в искусство народных мастеров и, по её выражению, «поняла своей нижегородской памятью, как можно смотреть на всё кругом весёлыми глазами заволжских кустарей».
В иллюстрациях Мавриной чувствуется любовь и глубокое знание русского народного прикладного искусства – особенно, городецкой росписи и лубка. Она впитала в себя его звонкий цвет, его пылающие краски, его простодушие и искренность.
Можно открыть любую книжку Мавриной – «Лукоморье», , «За тридевять земель», «Сказочные звери» и погрузиться в атмосферу таинственного и живого волшебного действия, которое так достоверно проистекает в «некотором царстве, в тридевятом государстве».