Живопись была настоящей страстью Татьяны Мавриной. «Перелагать красками на бумагу свое восхищение жизнью» – так обозначала художница смысл творчества в своём дневнике.
Начало увлечению положила учеба во ВХУТЕМАСе, в мастерских которого можно было писать целыми днями, пока не стемнеет. Ещё одной «школой» был музей нового западного искусства, в собрании которого были выставлены шедевры французских импрессионистов и постимпрессионистов из коллекций Щукина и Морозова – Ренуар, Моне, Сезанн, Ван Гог, Матисс и Пикассо.
Пейзажи, портреты, натюрморты – в них Татьяна Маврина вкладывала всю силу своей неистовой натуры. В дневниках она в шутку называла себя «ушибленной цветом» и этот цвет, как и саму жизнь, она праздновала в каждом произведении.
Важная тема в творчестве Мавриной – это натюрморты с цветами, её знаменитые букеты.
Каждый из них прекрасен сам по себе, но ещё, радостно сообщает нам художница, он – фрагмент большого прекрасного мира, который существует вокруг нас, но просто не поместился на этом листе бумаги. Иногда внешний мир проникает в натюрморт в виде пейзажа на заднем плане, иногда оттуда залетают птицы или приходит в гости белка.
Ещё мавринские букеты – это, отчасти, дневник. В них зафиксировано время суток, время года и, главное, состояние души художника.
На одном из поздних листов, который называется «Кухонное окно. Большая медведица», высоко в небесах, над звездами есть еле заметная, написанная синим по синему надпись – «Умер Каменский», а внизу число – 1 августа 1992 года. В этот день покинул землю старый друг Татьяны Алексеевны знаменитый художественный критик, теоретик и историк искусства Александр Абрамович Каменский.
А вот натюрморт 1990 года – в ночной осенний букет из георгинов, калл и чеснока гармонично вписан тонкий лунный серп. На картинке нежная надпись – «Родился месяц».
Как хорошо, что спустя тридцать лет мы имеем возможность разделить с Татьяной Мавриной её тихую радость!