fbpx
.

Мы продолжаем серию видеовыставок, посвященных миру особого детства.

Семьи с особыми детьми – это всегда другое измерение, особый мир, непонятный для многих. Книги, представленные на выставке, рассказывают о жизни семей с особыми детьми, возможностях выстраивания взаимодействия и поддержки родных и близких особого ребенка.

Авторы книг - родители особых детей и специалисты, работающие с ними. Герои книг – дети с особыми потребностями, семьи в которых они растут.

Эти книги рассказывают о мире особого ребенка, семьях, где растут особые дети, их тревогах и радостях.

В книге «Ограниченные возможности. Как жить в этом мире, если ты не такой, как все» известного психолога Ирины Млодик идет разговор об особых людях: детях и взрослых.

Книга состоит из двух частей. В первой автор рассказывает, кто такие особые дети, как становятся особыми детьми или особыми взрослыми, каким образом с ними общаться, что делать, если ты особый ребенок.

Вторая часть книги - это роман «Особые люди», который повествует о жизни особых детей в обществе, где совершенство стало нормой, а неспособные его достичь – оказались под запретом, а многие из особых детей оказались выкинутыми из жизни страны.

Нажмите для увеличения

Книгу «Окно в другое измерение» написали несколько авторов. Живут они в разных городах и станах. Это Мария Беркович, работающая с детьми и взрослыми людьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, Олег Романчук - психиатр, психотерапевт и руководитель учебно–реабилитационного центра «Джерело» и Галина Каган, мама особого ребенка.

Каждый из авторов в разное время пережил свой опыт соприкосновения с «другим измерением» - миром, где живут «особенные» люди, их родные и близкие. История каждого из этих авторов – его личный опыт погружения в мир особого детства в тот или иной момент его жизни.

Нажмите для увеличения

Книга «Право жить и любить» посвящена «особым» детям, имеющим ментальные отклонения в развитии. Авторы этих историй - люди из разных профессиональных сфер, живущие в разных странах: это врачи, ученые, психологи, соцработники, журналисты, деловые люди. У кого–то из них такие дети растут в семье, кто–то принимает участие в благотворительных акциях в поддержку детей с ментальными и физическими особенностями развития, кто–то занимается разработкой программ по их социализации в обществе.

Нажмите для увеличения

Авторы книги «Неутомимый наш ковчег. Опыт преодоления беды» - родители детей с психоинтеллектуальной инвалидностью. Они рассказывают о своих особых детях, о жизни семей, подкошенных известием о диагнозе своего ребенка и свалившимися на них в связи с этим трудностями, но постепенно возродившихся к жизни, благодаря тому, что особые дети научили их радоваться каждому дню. Это истории любви, борьбы, разочарования и побед.

Нажмите для увеличения

«Мама, велосипед и другие лекарства» создана на основе дневников приемных родителей. Родители делятся своими трудностями, проблемами и переживаниями, с которыми они столкнулись, воспитывая детей-сирот с особенностями развития. Поскольку особенности здоровья детей, взятых в семью, совершенно разные, в книге развенчиваются мифы о том или ином заболевании или диагнозе, даются практические рекомендации специалистов, работающих с особыми детьми.

Нажмите для увеличения

Следующие книги предназначены как для родителей детей с особыми потребностями, так и специалистов, работающих с ними.

Олег Романчук много лет работает с семьями, где есть особые дети. Название книги «Дорога к счастью. Путеводитель для семей особыми детьми и тех, кто рядом» говорит само за себя.

Появление особого ребенка резко меняет жизнь семьи, ломая ожидания о будущей счастливой жизни. Такую семью ожидает много трудностей и много вопросов: как выстроить жизнь в семье, чтобы не только осуществлять реабилитацию ребенка, но и пойти вместе по дороге к счастью. Автор рассказывает, на что необходимо обратить внимание в изменившихся условиях жизни такой семьи, дает практические рекомендации по выстраиванию процесса реабилитации ребенка, подкрепляя их историями конкретных семей.

Нажмите для увеличения

Моника Али – известный детский физиотерапевт и специалист в области системного консультирования. В своей книге «Мой ребенок в первый год жизни: недоношенный, с задержкой развития, с нарушениями? Или просто другой? Отвечая на вопросы родителей» она раскрывает особенности формирования двигательного опыта, игры, мотивации к исследованию, коммуникации, скорость развития детей, родившихся недоношенными или имеющими синдром Дауна, ДЦП, миелодисплазию (спинномозговую грыжу). Читатели получат ответы на вопросы по организации пространства для игры и движения особого ребенка на первом году его жизни.

Нажмите для увеличения

При появлении в семье особого ребенка его семья нуждается в объективной информации, социальных ресурсах и поддержке друзей и квалифицированных специалистов. Автор книги «Обычные семьи, особые дети» М. Селигман повествует о том, как появление особого ребенка влияет на каждого члена семьи. Она предлагает использовать системный подход, раскрывая его преимущества в данной ситуации, описывая стадии адаптации семьи к жизни с особым ребенком и пути сотрудничества со специалистами, помогающими организовать оптимальную помощь ребенку и семье в целом.

Нажмите для увеличения

Книга «Необычные люди. Пособие по взаимопомощи для родителей людей с особыми потребностями» - это продолжение международного проекта «Эльза», созданного для психосоциальной поддержки родителей и близких родственников людей с интеллектуальными нарушениями развития.
В книге не только собраны истории семей с особыми детьми из разных стран, но рассказывается об организации и возможностях групп родительской взаимопомощи и реорганизации их, при желании и заинтересованности самих участников, в родительские сообщества. В книге имеется актуальная информация о российском законодательстве в контексте самостоятельной жизни людей с тяжелыми множественными, в том числе и ментальными, нарушениями.

Нажмите для увеличения

Польский педагог Малгожата Квятковска разработала методику обучения тех, кого принято считать необучаемыми – детей с тяжелыми нарушениями умственного развития. По мнению автора, главным учебными пособием в процессе работы становится сама жизнь, где специалист или родственник, самостоятельно задавая себе вопросы по данной проблеме, будет искать ответы не только в литературе, но в себе.

Ее книга «Глубоко непонятные дети. Поддержка развития детей с тяжелыми и глубокими нарушениями интеллекта» рассказывает о том, как помочь ребенку достичь максимального уровня самостоятельности, научить оптимальной коммуникации.

Нажмите для увеличения

Автор следующей книги, Мария Беркович, педагог – дефектолог из Санкт – Петербурга. Она говорит: «Общаясь с людьми, имеющими тяжелые нарушения развития, я поняла: что составляет суть, ткань человеческой совместимости. Все могут радоваться, чувствовать себя понятыми, получать удовольствие от диалога. Никакие нарушения не могут помешать человеку быть с другими людьми».

В книге «Простые вещи. Как устанавливать контакт с людьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития» автор делится своими размышлениями, историями из практики, предлагает доступные методики и рекомендации по установлению контакта с такими людьми, основанные на собственном профессиональном опыте и достижениях современной мировой социальной педагогики.

Нажмите для увеличения

Книги, представленные на выставке, подойдут как для заинтересованных этими вопросами читателей, так и для специалистов, работающих с детьми, имеющими особые потребности и для родных и близких этих детей.