fbpx
.

Когда в семье появляется особый ребенок, жизнь в ней кардинально меняется. И один из самых острых вопросов, встающих перед родными и близкими такого ребенка – вопрос о возможностях восстановления здоровья ребенка и его социализации.

Книги, представленные на данной виртуальной выставке, рассказывают о возможностях реабилитационной работы с разными категориями особых детей.

Книги, открывающие выставку, посвящены вопросам сенсорной интеграции и освещают ее различные аспекты. Данные издания будут полезны как для специалистов, так для родителей особых детей.

Доктор Энни Джин Айрес - психолог и один из самых известных в мире эрготерапевтов, автор теории сенсорной интеграции, основанной на системном подходе к функционированию мозга. Результаты ее научной и практической работы, связанной с терапией сенсорных нарушений у детей, изложены в книге «Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем». Она предназначена как для специалистов, так и для родителей, которые могут по-новому посмотреть на проблемы своих детей и выработать новые стратегии их поддержки.

Нажмите для увеличения

Книга «Сенсорная интеграция: теория и практика» написанная Анитой Банди дополняет и расширяет теорию сенсорной интеграции, предложенную Энни Джин Айрес. Здесь Анита Банди объединила результаты исследований известных ученых и опыт практикующих специалистов, дающий полную и систематическую информацию о теории сенсорной интеграции, а также о диагностике и терапии, основанной на сенсорно–интегративном подходе.

Нажмите для увеличения

В своей книге немецкий эрготерапевт Улла Кислинг «Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие» делится своим опытом работы с особыми детьми, рассказывает читателям о своих находках в работе с ними и о том, как теоретические принципы сенсорной интеграции могут быть применены в различных конкретных ситуациях.

Нажмите для увеличения

Следующие книги написаны Эмилией Ивановной Леонгард, известным специалистом по работе со слабослышащими и глухими детьми. Она разработала уникальную методику обучения неговорящих детей, основанную на включении таких детей в деятельность, значимую для ребенка.

Книга «Я не хочу молчать!: опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард», написанная Эмилией Ивановной Леонгард, Еленой Георгиевной Самсоновой, Екатериной Аркадьевной Ивановой, посвящена интеграции глухих и слабослыщащих детей в социум. Здесь представлен практический опыт абилитации и реабилитации таких детей дошкольного и школьного возраста в разных условиях воспитания и обучения: в семье, детском саду и школе. Авторы рассказывают, как должна пошагово строиться практическая работа с такими детьми, какие трудности и проблемы могут встретиться на пути как самого особого ребенка, так и его родителей. Вся практическая работа основывается на многолетнем опыте работы авторского коллектива с данной категорией детей.

Нажмите для увеличения

В книге Эмилии Ивановны Леонгард и Елены Георгиевны Самсоновой «Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье» рассказывается, как развивать речь неслышаших детей, начиная с раннего возраста. Здесь можно найти подробные пошаговые рекомендации, как через разные виды деятельности и занятия с ребенком помочь заговорить таким детям. Эта книга - настоящая библиографическая редкость, так как последний раз она издавалась в 1991г., а практическую ценность в процессе реабилитации и абилитации детей с нарушением слуха имеет огромную.

Нажмите для увеличения

Книга норвежского лингвиста и психолога Стивена фон Течнера и психолога Харальда Мартинсена «Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию: жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также расстройствами аутистического спектра» - первый подробный учебник по альтернативной и дополнительной коммуникации на русском языке. Авторы обобщают и систематизируют различные средства альтернативной и дополнительной коммуникации, рассказывая, как в разных случаях подбирать эти техники общения в контексте целостной программы обучения и сопровождения детей и взрослых с особенностями развития или по каким- то причинам не умеющим говорить.

Нажмите для увеличения

Эти книги, написанные российскими и зарубежными авторами, посвящены вопросам реабилитации детей с ДЦП.

В книге врача–физиотерапевта Екатерины Викторовны Клочковой «Введение в физическую терапию: реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы» изложены практические и теоретические основы физической терапии людей с двигательными нарушениями неврологической природы. Особое внимание автор уделяет вопросам реабилитации детей с церебральным параличом. Книга позволит читателю сориентироваться в теоретических подходах к современной реабилитации и предлагает специалистам практические рекомендации для составления индивидуальных программ помощи детям с двигательными нарушениями и организации помощи семье и ребенку.

Нажмите для увеличения

Книга американского врача–клинициста Зиглинды Мартин «Обучение моторным навыкам детей с ДЦП: пособие для родителей и профессионалов» посвящена особенностям развития и абилитации таких детей. Автор, имеющий огромный опыт работы в данном направлении, рассказывает, как организовать занятия с ребенком.

Зиглинда Мартин объясняет, почему важно как можно раньше организовать занятия с ребенком, как помочь ему постепенно осваивать все более сложные навыки: сидеть, ползти, вставать на четвереньки, стоять и ходить, приводя конкретные примеры упражнеий.

Нажмите для увеличения

Книга «Ребенок с церебральным параличом: уход, помощь, развитие» написанная Ненси Финни представляет собой одно из лучших руководств по оказанию помощи детям с церебральным параличом. Она выдержала много изданий, но в России появилась относительно недавно. В ней идет разговор о церебральном параличе и обусловленных им трудностях в жизни семьи. Автор рассказывает, как родители могут в тесном партнерстве со специалистами, используя лечебно-педагогический подход, предполагающий не только специальные занятия, но и включение ребенка в повседневные дела, формировать у ребенка с ДЦП непатологические позы и движения.

Нажмите для увеличения

Данные книги предназначены для работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Книга «Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии: опыт использования альтернативной и дополнительной коммуникации» - это статьи российских и зарубежных авторов, содержащие описание практического опыта работы, размышления и рекомендации по организации обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Нажмите для увеличения

В книге «Развивающий уход за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития» теоретическая часть знакомит читателей с особенностями и принципами развивающего ухода. В практической части имеется описание подходов к организации повседневной двигательной активности, в том числе, с использованием как технических средств реабилитации, так и подручных средств. Здесь можно найти рекомендации по построению коммуникации с особым ребенком, проведению с ним гигиенических процедур, кормлению, раздеванию и одеванию, по организации игр с таким ребенком.

Нажмите для увеличения

Вопросы, связанные с реабилитацией и абилитацией детей с особыми потребностями, всегда очень актуальны как для их родителей, так и для специалистов, работающих с ними.

Поэтому книги, представленные на выставке, подойдут как для заинтересованных этими вопросами читателей, так и для специалистов, работающих с детьми, имеющими особые потребности, и для родных и близких этих детей.