fbpx
.

Эта выставка продолжает серию выставок, посвященных особому детству.

Выставка «Мир семьи с особым ребенком: психолого-педагогические подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ» предлагает Вашему вниманию различные издания, которые рассказывают о возможностях и опыте работы с особыми детьми.

Татьяна Васильевна Варенова в своем пособии «Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями» предлагает по-новому взглянуть на коррекционную (специальную) педагогику. Автор предоставляет возможность своим читателям пересмотреть сущность, модели и современные подходы к коррекционной работе с особыми детьми. Данное пособие представляет собой компактный и информационный курс для будущих специалистов, предполагающих работать с особыми детьми в сфере инклюзивного образования.

Нажмите для увеличения

Сборник «Педагогика, которая лечит. Опыт работы с особыми детьми» написана специалистами Центра лечебной педагогики. Они делятся своим многолетним опытом групповой и индивидуальной работы с особыми детьми и их семьями по самым разным направлениям. Здесь описана комплексная система помощи детям с различными проблемами развития, в том числе с аутизмом, речевыми, двигательными и другими нарушениями, основанная на лечебно-педагогическом подходе.

Нажмите для увеличения

Сборник «Современные методы профилактики и коррекции нарушения развития у детей: традиции и инновации» предлагает вниманию читателей материалы II Международной междисциплинарной научной конференции «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие». Статьи и тезисы докладов отражают современные подходы к данной проблеме. Здесь можно найти описание методов и технологий сопровождения, развития детей с различными нарушениями в контексте взаимодействия специалистов различных направлений.

Нажмите для увеличения

Методическое пособие «Тьютерское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» рассказывает о специфике тьютерской деятельности в образовательной организации, которая осуществляет в своей работе инклюзивную практику. Здесь можно найти информацию об основных направлениях, формах, методах и приемах тьютерского сопровождения. В приложении описывается опыт сопровождения тьютером детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нажмите для увеличения

Методические рекомендации «Ресурсное обеспечение инклюзивного образования», авторами которых являются Елена Валентиновна Самсонова, Михаил Михайлович Семаго и Виктория Анатольевна Горбунова могут быть использованы при психолого-педагогическом сопровождении всех участников инклюзивного образовательного процесса в рамках образовательных организаций. В рекомендациях излагаются вопросы ресурсного обеспечения процессов инклюзивного образования, в том числе связанные с деятельностью психолого-педагогического консилиума ресурсной школы. 

Нажмите для увеличения

Татьяна Владимировна Зеленкова и Елена Владимировна Селезнева в своей работе «Организация психологической помощи родителям детей с ограниченными возможностями здоровья» собрали методические материалы, предназначенные для консультантов, работающих с семьями, где растут особые дети. Кроме целевых ориентиров для специалистов и раскрытия этапов работы с такими семьями, здесь представлена информация об интернет-ресурсах предназначенных для работы с особыми детьми и их семьями.

Нажмите для увеличения

Книга «Развитие навыков общения у слабовидящих детей» написанная Валентиной Александровной Феоктистовой посвящена проблеме развития навыков общения у детей с нарушениями зрения. Здесь можно найти конспекты и планы занятий, упражнения по формированию мимики и пантомимики, развитию эмоциональной сферы, приведены карты обследования детей, подобран богатый иллюстративный материал. Особое место отводится проблемам семейного воспитания ребенка с нарушенным зрением.

Нажмите для увеличения

Диагноз «ранний детский аутизм» включает в себя огромный спектр разнообразных и сложно переплетенных нарушений, требующих особого подхода на каждом отдельном этапе развития ребенка. Пособие «Расстройство аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции», написанное Татьяной Германовной Горячевой и Юлией Валерьевной Никитиной предназначено для работы с такими детьми. Здесь представлен метод сенсомоторной коррекции и приведены комплексы сенсомоторных упражнений для различных групп детей с нарушениями аутистического спектра.

Нажмите для увеличения

Обучение детей с аутизмом письму характеризуется определенной спецификой. «Прописи», составленные Татьяной Ивановой Морозовой и Людмилой Сергеевной Захаровой – итог многолетней работы с такими детьми. При их составлении учитывался ряд трудностей, встречающихся при аутизме и затрудняющих процесс обучения письму таких детей.

Нажмите для увеличения

«Прочтение: Мир вокруг нас», написанное Галиной Зегебард, Маргаритой Масютиной, и Любовью Поповой – это сборник познавательных текстов о животном мире и географический объектах с коррекционно-развивающими упражнениями. Они помогут начать формировать понятийное чтение у ребенка с дислексией в условиях дефицита технических навыков за счет особых коррекционных приемов.

Нажмите для увеличения

«Учимся слышать, делать и говорить» представляет собой программу для детей с ОВЗ с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Эта программа ориентирована на детей от 3 до 8 (10) лет с общим недоразвитием речи и отражает современные тенденции в образовании детей с ОВЗ и предназначена для развития речи таких детей.

Нажмите для увеличения

Книги, представленные на этой выставке, будут интересны для специалистов различных направлений, работающих с детьми, имеющими особые потребности. И конечно, в них могут заглянуть как родные и близкие этих детей, так и заинтересованные этой темой читатели.