fbpx
.

Выставка «Мир семьи с особым ребенком: новые возможности взаимодействия и сотрудничества» продолжает серию выставок, посвященных миру особого детства.

Книги, представленные на выставке, рассказывают о новых аспектах реабилитации и абилитации особых детей. Здесь же можно найти рекомендации, помогающие установить контакт с таким ребенком и его близкими.

Книги, выпущенные фондом «Обнаженные сердца» представляют собой методические пособия, предназначенные для обучения специалистов работе с детьми и подростками с расстройством аутистического спектра. Эти издания будут интересны и полезны и для родителей, в семьях которых растут дети с РАС.

Книга «Как помочь дошкольнику с расстройством аутистического спектра» написана практикующими специалистами фонда «Обнаженные сердца». Это психологи, педагоги, специалисты в области прикладного анализа поведения. Авторы, опираясь на свой опыт, отвечают на самые распространенные вопросы родителей и специалистов, работающих с детьми с РАС дошкольного возраста.

Каждая из глав представляет собой разбор определённого вопроса взаимодействия с таким ребенком: здесь есть как теоретическая часть, так и практические рекомендации.

Книга представляет собой, по сути, первое пособие для родителей, в семье которых растет ребенок с расстройством аутистического спектра или специалистов, которые впервые встречаются с такими детьми.

Нажмите для увеличения

Книга «Дети с расстройством аутистического спектра в детском саду и школе: практики с доказанной эффективностью» - это тоже методическое пособие и предназначена она для родителей детей с РАС дошкольного и младшего школьного возраста и специалистов, работающих с такими детьми и их семьями. Среди ее авторов эксперты фонда «Обнажённые сердца»: детский невролог Святослав Довбня и клинический психолог Татьяна Морозова. Они освещают наиболее важные вопросы развития и обучения детей с аутизмом.

В методическом пособии подробно рассказано об особенностях обучения детей с РАС, современных подходах к развитию коммуникации и социальных навыков, способах оценки причин поведения и формировании социально приемлемого поведения, возможностях использования разных видов визуальной поддержки.

Нажмите для увеличения

Издание фонда «Как организовать инклюзию в детском саду: Опыт участников проектов Фонда «Обнаженные сердца» - это тоже методическое пособие. В нем представлен опыт одного из детских садов Санкт-Петербурга, работающих по проекту фонда. Представленный педагогический опыт описан самими сотрудниками дошкольного учреждения.

Большое внимание в пособии уделяется вопросам диагностики детей с РАС. Здесь можно найти и материалы об эффективных методах обучения, развития коммуникативных навыков, работе с трудным поведением таких детей. Рассказывается здесь и о том, какой может быть работа с типично развивающимися детьми в условиях инклюзивного образования.

Ещё один важный вопрос, затрагиваемый в книге - это система подготовки сотрудников дошкольных учреждений для успешной работы в условиях инклюзии.

Конечно, авторы не обошли в этом пособии и тему поддержки семьи, воспитывающего ребенка с РАС, какой она может быть в условиях инклюзивного детского сада.

Нажмите для увеличения

Следующая книга пригодится специалистам, работающих с детьми или людьми с ментальными особенностями, а также их семьями.

Практическое пособие «Как организовать досуг для детей и подростков с нарушениями в развитии» написано специалистами фонда «Обнаженные сердца» и посвящена она особенностям организации досуга детей и подростков с РАС.

Здесь есть информация о том, как организовать досуг для детей и подростков с такими нарушениями развития, на какие стратегии поддержки можно опираться, организуя его.

Большую часть пособия занимает подробное описание опыта организации летних лагерей на примере лагеря «Лето со смыслом»: от отдельных смен до полноценных инклюзивных лагерей со своей программой и концепцией. Это разговор о подготовке к лагерю: что она в себя включает, какие требования предъявляются к персоналу и к специалистам, о работе с родителями и сверстниками таких подростков, которая проводится до, во время и после проведения лагеря.

Нажмите для увеличения

Книга «Программа JASPER для детей с аутизмом. Развитие совместного внимания, символической игры, вовлеченности и регуляции» представляет собой практическое руководство для работы с детьми. Здесь можно познакомиться с основами программы «Джаспер», ее компонентами и целям. Авторы рассказывают, почему и как появилась данная методика, дают подробные рекомендации по работе с детьми с аутизмом. Они знакомят специалистов с эффективными стратегиями для развития коммуникации, игры и совместного внимания у детей с РАС.

Нажмите для увеличения

Данное издание будет интересно тем, кто интересуется этическими вопросами взаимодействия с людьми с ментальными нарушениями.

Содержание сборника «Этика взаимодействия с человеком с ментальными особенностями и его близкими» нацелено на то, чтобы люди с синдромом Дауна и другими ментальными нарушениями (как взрослые, так и дети) получали бы профессиональную поддержку с учетом этических норм.

Материалы сборника помогут читателям получить ответы на вопросы, касающиеся этики взаимодействия с семьёй особого ребенка, как со стороны специалистов, так и других людей.

Здесь можно найти материалы о возможности поддержки взрослых с ментальными нарушениями и их близких и документы, защищающих их права.

Нажмите для увеличения

Эта книга будет интересна и полезна тем, читателям, кто интересуется вопросами поддержки детей с ДЦП.

Роман Соловьев, автор книги «ДЦП – Ангел. Бережно о сложном» не только педагог, реабилитолог, но и отец ребенка с ДЦП. Появление этой книги связано с рождением в семье автора особого ребенка – дочки Ангелины.

Автор знакомит читателей с тем, какой диагноз скрывается за аббревиатурой ДЦП, какие формы церебрального паралича бывают и с чем это связано, как это отражается на жизни и здоровье ребенка, и какие еще сопутствующие диагнозы могут быть у ребенка кромке ДЦП.

Он рассказывает, какой должна быть реабилитация на каждом жизненном этапе развития ребенка с ДЦП. В своей книге он делится основами своего педагогико–терапевтического подхода к реабилитации таких детей, призывая родителей постепенно осуществлять реабилитацию и никогда не сдаваться, грамотно используя полученные знания и достижения науки в этом процессе. Для примера в книге даны некоторые комплексы упражнений (но далеко не все), которые можно использовать для процесса реабилитации таких детей.

Нажмите для увеличения

А следующие две книги посвящены проблемам дислексии. Это не научные издания, ведь их авторы – это мамы таких особых детей. Их цель – познакомить читателя с тем, что такое дислексия и чем такой ребенок отличается от нормотипичного сверстника.

Буквы в зазеркалье. – Воронеж: Полторанина Д.Д., 2022 «Буквы в зазеркалье» - это иллюстрированная сказка о дисграфии и дислексии, появившаяся на основе реальных событий.

Сказочные истории рассказали четыре конкретных человека. Одна из сказочных историй принадлежит девочке Наине, которая борется с дислекией. Вторая история написана ее мамой Дашей. Третья принадлежит преподавателю Людмиле Александровне, которая помогает Наине в течение пяти лет. А четвертая история рассказана тьютором Лианой Александровной, которая тоже помогает Наине.

Все эти истории - это взгляд на дислексию с разных сторон: почему она возникает, в чем проявляется, какие трудности может испытывать ребенок. Из этих сказочных историй можно узнать, какой он, мир ребенка с дислексией и как можно помочь такому ребенку.

Нажмите для увеличения

Берг, М. Дар быть особенной. – М.: Эксмо, 2023. Книгу «Дар быть особенной» Моника Берг написала в соавторстве с Эбигейл Берг, своей дочерью. Девочке в восемь лет поставили диагноз «дислексия». Как говорит мама девочки, ее дочь решила не стыдится своего диагноза и хочет, чтобы другие дети тоже не стыдились его и не чувствовали себя глупыми. Ведь наши отличия являются нашей сильной стороной, возможно даже суперсилой.

Нажмите для увеличения

Книги, представленные на этой выставке, будут интересны для специалистов различных направлений работающих с детьми, имеющими особые потребности. Ну и конечно, в них могут заглянуть как родные и близкие этих детей, так и заинтересованные этой темой читатели.