.

При появлении особого ребенка в семье возникает много вопросов, связанных с его реабилитацией и развитием. По мере взросления такого ребенка перед родителями и специалистами встают новые вопросы, на которые тоже необходимо найти ответы.

В таких случаях на помощь приходит специализированная литература, раскрывающая вопросы взаимодействия с особыми детьми.

Эта выставка рассказывает об издательствах, выпускающих специализированную литературу, посвященную темам особого детства и особого родительства.

Одно из издательств, книги которого посвящены этой теме – «Скифия». Среди книг данной тематики у «Скифии» можно найти и переводы книг известных зарубежных специалистов, и книги российских авторов. Выпускаются здесь и издания, обобщающие опыт российских проектов по работе с особыми детьми и особыми взрослыми.

Моника Али – известный детский физиотерапевт и специалист в области системного консультирования. В своей книге «Мой ребенок в первый год жизни: недоношенный, с задержкой развития, с нарушениями? Или просто другой? Отвечая на вопросы родителей» она раскрывает особенности формирования двигательного опыта, игры, мотивации к исследованию, коммуникации, скорости развития детей, родившихся недоношенными или имеющими синдром Дауна, ДЦП, миелодисплазию (спинномозговую грыжу). Читатели получат ответы на вопросы по организации пространства для игры и движения особого ребенка на первом году его жизни.

Нажмите для увеличения

При появлении в семье особого ребенка его семья нуждается в объективной информации, социальных ресурсах, поддержке друзей и квалифицированных специалистов. Автор книги «Обычные семьи, особые дети» М. Селигман повествует о том, как появление особого ребенка влияет на каждого члена семьи. Она предлагает использовать системный подход, раскрывая его преимущества в данной ситуации, описывая стадии адаптации семьи к жизни с особым ребенком и пути сотрудничества со специалистами, помогающими организовать оптимальную помощь ребенку и семье в целом.

Нажмите для увеличения

Книга «Необычные родители. Пособие по взаимопомощи для родителей людей с особыми потребностями» - это продолжение международного проекта «Эльза», созданного для психосоциальной поддержки родителей и близких родственников людей с интеллектуальными нарушениями развития.

В книге не только собраны истории семей с особыми детьми из разных стран, но рассказывается об организации и возможностях групп родительской взаимопомощи и реорганизации их в родительские сообщества. В книге имеется актуальная информация о российском законодательстве в контексте самостоятельной жизни людей с тяжелыми множественными, в том числе и ментальными, нарушениями.

Нажмите для увеличения

Польский педагог Малгожата Квятковска разработала методику обучения тех, кого принято считать необучаемыми – детей с тяжелыми нарушениями умственного развития. По мнению автора, главным учебными пособием в процессе работы становится сама жизнь, где специалист или родственник, самостоятельно задавая себе вопросы по данной проблеме, будет искать ответы не только в литературе, но в себе.

Ее книга «Глубоко непонятные дети. Поддержка развития детей с тяжелыми и глубокими нарушениями интеллекта» рассказывает о том, как помочь ребенку достичь максимального уровня самостоятельности, научить оптимальной коммуникации.

Нажмите для увеличения

Автор следующей книги «Простые вещи. Как устанавливать контакт с людьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития» Мария Беркович, педагог–дефектолог из Санкт–Петербурга делится своими размышлениями, историями из практики, предлагает доступные методики и рекомендации по установлению контакта с такими людьми, основанные на собственном профессиональном опыте и достижениях современной мировой социальной педагогики. «Общаясь с людьми, имеющими тяжелые нарушения развития, я поняла: что составляет суть, ткань человеческой совместимости. Все могут радоваться, чувствовать себя понятыми, получать удовольствие от диалога. Никакие нарушения не могут помешать человеку быть с другими людьми», - говорит она.

Нажмите для увеличения

«Рама Паблишинг» тоже издает литературу по реабилитации и абилитации особых детей. Это книги известных зарубежных специалистов, посвященных данной тематике.

Книга американского врача–клинициста Зиглинды Мартин «Обучение моторным навыкам детей с ДЦП: пособие для родителей и профессионалов» посвящена особенностям развития и абилитации таких детей. Автор, имеющий огромный опыт работы в данном направлении, рассказывает, как организовать занятия с ребенком.

Зиглинда Мартин объясняет, почему важно как можно раньше организовать занятия с ребенком, как помочь ему постепенно осваивать все более сложные навыки: сидеть, ползти, вставать на четвереньки, стоять и ходить, приводя конкретные примеры упражнений.

Нажмите для увеличения

«Социальные Истории» - широко применяемая во всем мире методика Кэрол Греэй, цель которой помочь развить социальные навыки детям с расстройствами аутистического спектра. Книга состоит из двух частей, включающих руководство по созданию социальных историй и 185 примеров социальных историй, которые позволяет самим читателям написать свои Социальные Истории.

Нажмите для увеличения

В книгах издательства «Генезис» тоже описан опыт и возможности работы с особыми детьми. Их авторы – это отечественные специалисты и родители особых детей. Тематика изданий посвящена различным вопросам социализации и реабилитации таких детей.

Автор книги «Если ребенок болеет. Психологическая помощь тяжелобольным детям и их семьям» Мария Георгиевна Киселева предлагает рекомендации, которые помогут родителям и другим членам семьи адаптироваться к ситуации болезни ребенка. Здесь же есть информация, предназначенная для врачей и психологов, работающим с такими категориями семей.

Нажмите для увеличения

Диагноз «ранний детский аутизм» включает в себя огромный спектр разнообразных и сложно переплетенных нарушений, требующих особого подхода на каждом отдельном этапе развития ребенка. «Расстройство аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции» Татьяны Германовны Горячевой и Юлии Валерьевны Никитиной представляет собой пособие, предназначенное для работы с такими детьми. Здесь представлен метод сенсомоторной коррекции и приведены комплексы сенсомоторных упражнений для различных групп детей с нарушениями аутистического спектра.

Нажмите для увеличения

Екатерина Ивицкая – мама двух мальчиков, один из которых родился с синдромом Аспергера. Ее книга «За пределами бесконечности. Как не опускать руки, если у ребенка синдром Аспергера» - это рассказ от первого лица о том, каково воспитывать ребенка, который иначе воспринимает мир, как выстроить общение с окружающим миром и где брать на все это силы, когда их нет.

Нажмите для увеличения

Книги, представленные на выставке, подойдут как для специалистов, работающих с детьми, имеющими особые потребности, так и для заинтересованных этими вопросами родных и близких этих детей.

Условия использования.

Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской государственной детской библиотеки (rgdb.ru) обязательна.
© 2005-2025 ФГБУК "Российская государственная детская библиотека". Все права защищены.