Афиша
Выставка детских мозаичных и живописных работ «Мозаика жизни» открылась в Российской государственной детской библиотеке. Все работы выполнены детьми от 5 до 14 лет – воспитанниками Детской школы мозаики под руководством диакона Димитрия (Котова).
Диакон Димитрий Котов основал Детскую школу мозаики в 1998 году. За годы существования школы было издано семь книг, написанных и нарисованных детьми: «История с ладошку», «Наше родное», «Сотворение мира», «Псалтырь для детей», «Коты, цветы и бабочки», «Святой князь Владимир – Креститель Руси», «Времена года в рассказах и рисунках детей». Книги Детской школы мозаики высоко отмечены Патриархией и художественной общественностью. Мозаики, выполненные детьми, были представлены на международных выставках.
На выставке в РГДБ представлены живописные и мозаичные работы детей, которые создавались для книги «Псалтырь для детей». Это мозаики, посвященные царю Давиду, а также изображения птиц, рыб и животных на тему «Сотворение мира».
Также зрители увидят творческие работы, посвященные освобождению русских земель от крестоносцев князем Александром Невским. Чтобы создать мозаичные композиции «Русское воинство во главе со святым благоверным князем Александром Невским», «Знаменосцы», «Ждущие», «Солнце Херсонеса» и многие другие, ребята серьезно изучали историю, ходили в музеи и даже побывали на реконструкции битв русских воинов с ливонскими рыцарями и татарской ордой.
Мозаика – мастерство, любящее терпеливых. В этом смогут убедиться все, кто посетит выставку «Мозаика жизни» в Российской государственной детской библиотеке с 10 по 26 января 2020 года.
Ребята узнают о жизни людей древнекаменного века: об условиях жизни, о жилище и об общественном устройстве.
Развитие кругозора, интеллектуальных,творческих и коммуникативных способностей ребёнка. Вместе читаем, обсуждаем, придумываем сказочные истории, рисуем, создаём творческие проекты, играем, общаемся и находим новых друзей! Дети получают навыки самоорганизации, учатся быть самостоятельными, преодолевают трудности общения с другими детьми, учатся взаимодействовать и играть по правилам.
Театрализованные литературные встречи мы рекомендуем детям чувствительным к окружающей среде, детям с трудностями адаптации в больших коллективах, с трудностями поведенческого характера, эмоциональной мобильностью, а также с особенностями развития (РАС, ДЦП, ЗПР и др).
Цель встреч – формирование у детей мотивации к чтению, интереса и любви к книге, развитие навыков слушать, слышать и воспринимать художественные тексты, видеть за словами образ и передать его в разговоре, рисунке, движении, эмоционально откликаться, сочувствовать, сопереживать герою.
Не более 10 детей, встречи раз в неделю.
Возраст: дети от 3 до 4 лет, вместе с родителями.
Условия участия: бесплатно, по предварительной записи.
Запись: potmalnikova@mail.ru
Дата и время: четверг с 10:30 до 11.30
Театрализованная литературная встреча «Багаж» по мотивам стихотворения С.Маршака
Способы передачи информации у первобытных народов.
«Читаем» примеры пиктографических писем, пишем пиктографические письма.
Театрализованная литературная встреча «Багаж» по мотивам стихотворения С.Маршака.
Цикл встреч с собакой-терапевтом, которые помогут ребёнку подружиться с книгой.
Возраст: от 5 лет (для детей обладающих основными навыками чтения).
С детьми работают специально обученные собаки-терапевты, которые готовы внимательно слушать начинающего читателя.
Дети, которые читают вслух собакам, быстро улучшают свои навыки чтения.
Как это происходит?
Ребенок встречается с собакой в читальном зале (в комнате также находится хозяин собаки – волонтер фонда «Я свободен»), выбирает любую понравившуюся книгу и читает ее собаке, а собака внимательно слушает, не перебивая и не делая замечаний.
Как это работает?
Впервые собаки, специально обученные внимательно слушать, когда им читают, появились в библиотеке Солт-Лейк-Сити (США) более 15 лет назад, вскоре методика распространилась по всему миру. В библиотеках Финляндии собаки-слушатели даже числятся в штате сотрудников.
Сложности с чтением часто связаны с тем, что ребенок стесняется читать перед классом и учителем, боится допустить ошибку. Родителям тоже не всегда удается слушать спокойно и заинтересовано. Несмотря на то, что все знают,что не следует делать замечания ребёнку во время чтения, удержаться порою очень сложно. Собаке же все равно, как ребенок читает, быстро или медленно, хорошо или плохо. Детям нравится, что собака слушает их неидеальное чтение, в собаке они находят благодарного слушателя.
Психологический комфорт это самое важное. Ребенок начинает чувствовать, что его интересно слушать, а не то, что его кто-то оценивает и поправляет.
Смысл таких встреч — вызвать у ребенка желание читать, пробудить мотивацию. Собака — большой мотивирующий фактор. Чтение начинает восприниматься не как скучная повинность, а как игра. Правильность достигается впоследствии, с опытом. Мы рекомендуем посетить не менее 10 сеансов чтения.
Если нет логопедических проблем (в этом случае требуется помощь логопеда) и плохие навыки связаны с психологическим отношением к чтению, с тем, что ребенок замыкается и нервничает, то собака в качестве слушателя снимает эти проблемы, у ребенка появляется желание читать и приходит уверенность в своих силах.
Для кого подойдёт?
Доверить собакам «учить» читать можно дошкольников и младших школьников, которые уже обладают основными навыками чтения. Обучить азбуке они, конечно, не смогут, но мотивируют тех, кому чтение дается нелегко по психологическим причинам.
Многие дети не хотят читать потому, что сегодня книга проигрывает Интернету и компьютерным играм в способности привлекать внимание, по сравнению с ними она кажется неинтересной, скучной. Собака, которая внимательно слушает, как ей читают книгу, делает чтение по-настоящему увлекательным.
Расписание встреч: вторник и четверг с 18.00 до 20.00. Чтение одного ребенка длится не более 15 минут.
Куратор проекта: Анна Михайловна Осипенко,
библиотекарь отдела творческого развития читателей, преподаватель биологии, специалист по экологическому просвещению.
Записаться на чтения можно в комментариях к новости, по телефону 8 (916)269-28-71 (можно написать в WhatsApp)
или отправив информацию на почту ecology@rgdb.ru
Укажите: ФИО, возраст ребенка и ваш контактный телефон.
Запись можно считать состоявшейся после того как вам ответит куратор.