Афиша
Выставка подготовлена Моравским земским музеем к 120-летнему юбилею со дня рождения писателя и иллюстратора Ондржея Секоры, ее основу составляют иллюстрации, посвященные самому известному персонажу, созданному Секорой – муравью Ферде, книги о котором были переведены на 20 языков мира.
Дополняют выставку марионетки-персонажей книг Секоры театра «Пшеровский Кашпарек». Среди них есть, конечно, и сам Ферда, и непутевый жук Пытлик, и гордая Божья коровка. В российском варианте выставки присутствуют также панели, на которых приведена переписка Секоры с редакцией журнала «Веселые картинки».
Экспозиция продлится до 9 марта.
Российская государственная детская библиотека приглашает на выставку детского рисунка «Сказки и легенды народов России», посвящённую Году народного творчества в РФ.
Любите ли вы сказки? Любите ли так, как любят и знают их юные художники, чьи работы представлены на выставке детского рисунка «Сказки и легенды народов России»? Если да – то приходите и полюбуйтесь их прекрасными иллюстрациями к знакомым сказкам.
Выставка организована совместно с благотворительным фондом содействия развитию творчества детей-инвалидов и детской художественной галереей «Взгляд ребенка».
Место проведения: галерея 3 этажа Российской государственной детской библиотеки.
Развитие кругозора, интеллектуальных,творческих и коммуникативных способностей ребёнка. Вместе читаем, обсуждаем, придумываем сказочные истории, рисуем, создаём творческие проекты, играем, общаемся и находим новых друзей! Дети получают навыки самоорганизации, учатся быть самостоятельными, преодолевают трудности общения с другими детьми, учатся взаимодействовать и играть по правилам.
Способы передачи информации у первобытных народов.
«Читаем» примеры пиктографических писем, пишем пиктографические письма.
Приглашаем ребят на интерактивные чтения из цикла "Книги и профессии"!
Тема месяца ‒ Почта
Почтальоны России в XV-XVI веке
В процессе интерактивного чтения наши читатели познакомятся с историей почты 15-16 века. Вместе с библиотекарем ребята прочитают отрывок из книги Э. Успенского «Дядя Федор, Пес и кот», а также научатся, как правильно клеить марки и заполнять письмо.
Вход свободный. Для семейной аудитории (детей 5-7 лет и их родителей)
|
Доп.информация: Руководитель: Шкатов Денис Геннадьевич |
Цикл встреч с собакой-терапевтом, которые помогут ребёнку подружиться с книгой.
Возраст: от 5 лет (для детей обладающих основными навыками чтения).
С детьми работают специально обученные собаки-терапевты, которые готовы внимательно слушать начинающего читателя.
Дети, которые читают вслух собакам, быстро улучшают свои навыки чтения.
Как это происходит?
Ребенок встречается с собакой в читальном зале (в комнате также находится хозяин собаки – волонтер фонда «Я свободен»), выбирает любую понравившуюся книгу и читает ее собаке, а собака внимательно слушает, не перебивая и не делая замечаний.
Как это работает?
Впервые собаки, специально обученные внимательно слушать, когда им читают, появились в библиотеке Солт-Лейк-Сити (США) более 15 лет назад, вскоре методика распространилась по всему миру. В библиотеках Финляндии собаки-слушатели даже числятся в штате сотрудников.
Сложности с чтением часто связаны с тем, что ребенок стесняется читать перед классом и учителем, боится допустить ошибку. Родителям тоже не всегда удается слушать спокойно и заинтересовано. Несмотря на то, что все знают,что не следует делать замечания ребёнку во время чтения, удержаться порою очень сложно. Собаке же все равно, как ребенок читает, быстро или медленно, хорошо или плохо. Детям нравится, что собака слушает их неидеальное чтение, в собаке они находят благодарного слушателя.
Психологический комфорт это самое важное. Ребенок начинает чувствовать, что его интересно слушать, а не то, что его кто-то оценивает и поправляет.
Смысл таких встреч — вызвать у ребенка желание читать, пробудить мотивацию. Собака — большой мотивирующий фактор. Чтение начинает восприниматься не как скучная повинность, а как игра. Правильность достигается впоследствии, с опытом. Мы рекомендуем посетить не менее 10 сеансов чтения.
Если нет логопедических проблем (в этом случае требуется помощь логопеда) и плохие навыки связаны с психологическим отношением к чтению, с тем, что ребенок замыкается и нервничает, то собака в качестве слушателя снимает эти проблемы, у ребенка появляется желание читать и приходит уверенность в своих силах.
Для кого подойдёт?
Доверить собакам «учить» читать можно дошкольников и младших школьников, которые уже обладают основными навыками чтения. Обучить азбуке они, конечно, не смогут, но мотивируют тех, кому чтение дается нелегко по психологическим причинам.
Многие дети не хотят читать потому, что сегодня книга проигрывает Интернету и компьютерным играм в способности привлекать внимание, по сравнению с ними она кажется неинтересной, скучной. Собака, которая внимательно слушает, как ей читают книгу, делает чтение по-настоящему увлекательным.
Расписание встреч: вторник и четверг с 18.00 до 20.00. Чтение одного ребенка длится не более 15 минут.
Куратор проекта: Анна Михайловна Осипенко,
библиотекарь отдела творческого развития читателей, преподаватель биологии, специалист по экологическому просвещению.
Записаться на чтения можно в комментариях к новости, по телефону 8 (916)269-28-71 (можно написать в WhatsApp)
или отправив информацию на почту ecology@rgdb.ru
Укажите: ФИО, возраст ребенка и ваш контактный телефон.
Запись можно считать состоявшейся после того как вам ответит куратор.