Опубликованы материалы социологического исследования "Чтение московских подростков в реальной и электронной среде".
В сборнике представлены материалы комплексного исследования, проведенного в 2011–2012 гг. отделом социологических исследований РГДБ совместно с кафедрой филологического образования Московского института открытого образования.
Целью исследования было изучение состояния чтения и новых читательских практик московских подростков 11–14 лет в контексте развития новой электронной среды. В ходе исследования была проведена диагностика качества чтения с помощью критериально ориентированных психологических методик, разработанных по образцам PISA, с помощью социологического инструментария изучены вопросы изменения мотивации чтения, возрастные и гендерные особенности чтения девочек и мальчиков, их жанрово-тематические предпочтения и репертуар чтения, модные темы и авторы, чтение подростков в новой электронной среде, использование ими Интернета и блогов, общение в Сети.
Результаты исследования дают возможность увидеть процессы и тенденции в сфере чтения подрастающего поколения, а также позволяют переосмыслить роли «руководителей» детского чтения – родителей, учителей, школьных и детских библиотекарей в контексте меняющейся медиасреды.
Сборник опубликован при поддержке Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества.
{jcomments on}