fbpx
.

 

 

Зав. отделом - Колосова Елена Андреевна – кандидат социологических наук, доцент кафедры Теории и истории социологии Социологического факультета Российского государственного гуманитарного университета.

 

Группа исследователей отдела cоциологии, психологии и педагогики детского чтения

Комн.  418 (4 этаж)

Телефон: 8 499 230 01 79 (доб. 258)

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

skype: rgdb.socis

сайт: soc.rgdb.ru

 

Зал психологической поддержки

Комн. 312 (3 этаж).

Телефон 8 499 230 01 79 (доб. 246)

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Специалисты отдела:

  • Армадерова Евгения Анатольевна, психолог
  • Березина Александра Викторовна, психолог, кандидат психологических наук, доцент
  • Губанова Александра Юрьевна, кандидат социологических наук
  • Кукушкина Светлана Сергеевна, психолог
  • Малахова Наталья Григорьевна, психолог
  • Чудинова Вера Петровна, кандидат педагогических наук, социолог

Сотрудниками отдела являются специалисты в области социологии, педагогики и психологии.

Сотрудники отдела участвуют в проведении различных библиотековедческих, социологических, психологических и педагогических исследований в области детского чтения, библиотечной работы с детьми и информационного поведения детей и подростков.


Услуги:

• проведение всероссийских, региональных, мониторинговых и других исследований по социологии, психологии и педагогике детского чтения (подробнее о результатах исследований можно узнать здесь)

• консультации в области НИР по социологии, психологии и педагогике

• проведение научных мероприятий (семинары, конференции, вебинары по проблемам детского чтения)

• координация проекта «Вебландия» и отбор лучших сайтов для детей и подростков

• организация и проведение мероприятий по продвижению проекта «Вебландия» в Москве и регионах

• руководство практикой студентов, обучающихся по специальностям: педагог, психолог, филолог, библиотекарь, социолог

• проведение психологических консультаций для родителей по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста, по вопросам детско-родительских взаимоотношений и другие

• проведение профориентационных консультаций для подростков и старшеклассников

• проведение литературных развивающих занятий с детьми

• проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми

• проведение игр-квестов для школьников


Наши партнеры:

• Московский государственный институт культуры (МГИК)

• Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)

• ОАО «ВымпелКом» (Билайн)

• Русская ассоциация чтения (РАЧ)

• Российское общество социологов (РОС)

• Сообщество нарративных практиков


Исследования отдела с 2009 по н.вр.:

• «Тема Великой отечественной войны в чтении детей и подростков» (5 регионов, 2015 г)

• Комплексное всероссийское исследование «Библиотечное обслуживание детей в России»: пилотаж совместно с Научно-методическим отделом РГДБ (опрошено 410 библиотек, 2014 г.)

• Всероссийское комплексное исследование по проблемам детского чтения совместно с «Левада-центр» (опрошено 700 детей 7-11 и 12-15 лет в 8 федеральных округах, 2013 г.)

• «Портрет читателя РГДБ» (опрошено 545 респондентов, 2013 г.)

• «Критерии отбора сайтов для детей» (опрошено 50 детей от 7 до 17 лет, 2013 г.)

• Чтение и читательские практики московских подростков - 2011 (совместно с Московским институтом открытого образования)

• «Современный подросток – читатель Российской государственной детской библиотеки» (совместно с абонементом обслуживания 5-11 классов, 2011г. )

• «Художественная литература и подростки в Сети: сетевые сообщества юных читателей» 2008-2011 гг.

• Комплексное исследование «Юный читатель-2010» (опрошено 1100 детей 7-11 лет в 8 федеральных округах РФ, 2010г.)

  • «Особенности читательской аудитории Российской государственной детской библиотеки» (опрос субботней аудитории РГДБ) 2009 г. 

• «Дети и библиотеки в Интернете: анализ ситуации и пути реализации прав ребенка в киберпространстве с помощью библиотек» 2007-2008 гг.


В зале психологической поддержки вы найдете:

Более 700 книг по общей, социальной, педагогической и возрастной психологии, рекомендательные списки литературы, справочники, адреса психологических центров и сайтов.

Для дошкольников:

• индивидуальные консультации для родителей по проблемам детско-родительских отношений, трудностей воспитания, негативного поведения, различных поведенческих нарушений

• тестирование готовности к школьному обучению. Рекомендации для родителей по подготовке к школе

• групповые занятия «Психологическая подготовка к школьному обучению»

• открытые субботние литературные занятия «Веселый гусь»

Для младших школьников:

• индивидуальные консультации для родителей по проблемам обучения и воспитания

• групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по профилактике и преодолению школьной дезадаптации (программа «Введение в историю письменности»)

• литературные развивающие занятия по программам: «Лапы, уши и хвосты!», «По следам великих путешественников»

• открытые субботние литературные занятия «Веселый гусь»

Для подростков:

• психологические консультации для подростков (индивидуально и совместно с родителями) по вопросам самоопределения, личностного роста, общения и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, преодоления детско-родительских конфликтов

• тренинги общения, где подростки имеют возможность совершенствовать свои навыки общения, обсуждать важные для них вопросы

• клуб для подростков «Лабиринт»- настольные и подвижные игры, общение и встречи с друзьями

• профконсультирование (начиная с 7 класса), включающее компьютерное тестирование, беседу психолога с подростком, его родителями, выработку рекомендаций по профилю обучения

Для старшеклассников:

• профконсультирование, включающее компьютерное тестирование, беседу психолога со старшеклассником, его родителями, выработку рекомендаций, обращение к справочной литературе

• тренинг «Путь в профессию». Занятия знакомят с миром профессий, направлены на личностное и профессиональное самоопределение старших подростков и способствуют развитию профессиональных интересов и склонностей.

Для студентов:

• групповые занятия по темам: «Психология детского чтения», «Дошкольник как читатель», «Подросток как читатель» и другие.

• индивидуальные и групповые методические консультации по профилю работы отдела

• консультации по вопросам написания курсовых и дипломных работ

• тренинг «Развитие творческой личности».

Для родителей и педагогов:

• «Родительский лекторий».

• индивидуальные и групповые консультации по вопросам преодоления трудностей во взаимоотношениях с детьми.

• научная и научно-популярная психолого-педагогическая литература по вопросам обучения и воспитания детей.

 

 

  • психологи РГДБ

    С 6 июля 2020 года в Российской государственной детской библиотеке возобновляются очные консультации психологов для родителей по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста, по вопросам детско-родительских взаимоотношений, а также...

    Подробнее

  • Как вырастить читателя?

    15 мая 2020 года Российская государственная детская библиотека приглашает родителей и всех интересующихся детским чтением на онлайн-лекцию кандидата психологических наук, научного сотрудника отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ Александры Березиной. 

    Подробнее

  • Российская государственная детская библиотека приглашает учеников 6 – 8 классов принять участие в Ежегодной интерактивной профориентационной игре-квесте «Ярмарка профессий».     Выбор профессии и карьеры – важный шаг в жизни. Но определиться с выбором современным подросткам особенно...

    Подробнее

  •   Как выбрать профессию, которая подходит именно тебе? Где узнать, чем занимаются представители тех или иных профессий? Стоит ли делать ставку на материальный фактор, пытаясь выбрать более высокооплачиваемую специальность или лучше следовать за своими интересами и способностями? А может...

    Подробнее

  • Дорогие друзья! 13 октября начало занятий в игровом клубе «Лабиринт» переносится на 17 часов. Ждем Вас!   В клуб настольных игр «Лабиринт» приглашаются все желающие школьники 8-14 лет. Мы играем в разные игры: настольные и подвижные интеллектуальные, веселые и...

    Подробнее

  • Научиться понимать себя и других, уметь и не бояться общаться со сверстниками, вести себя уверенно. Мы будем играть в игры на взаимопонимание и самопознание, делать психологические упражнения на самопрезентацию, читать и серьезно размышлять, учиться слушать и слышать друг друга.

    Подробнее

  • «Как выбрать профессию? Какие профессии существуют в мире? Чем занимаются представители той или иной профессии? А какая профессия подходит именно мне и почему?» - над этими вопросами задумываются старшеклассники, размышляя над своим профессиональным выбором.

    Подробнее