С зимой мы попрощались последней в этом сезоне зимней сказкой. Это была сказка С. Топелиуса «Сампо-Лопарёнок» о том, как маленький, но очень храбрый мальчик из Лапландии победил короля Тьмы – страшного великана Хийси – и отстоял...
Зав. отделом - Колосова Елена Андреевна – кандидат социологических наук, доцент кафедры Теории и истории социологии Социологического факультета Российского государственного гуманитарного университета.
Группа исследователей отдела cоциологии, психологии и педагогики детского чтения
Комн. 418 (4 этаж)
Телефон: 8 499 230 01 79 (доб. 258)
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
skype: rgdb.socis
сайт: soc.rgdb.ru
Зал психологической поддержки
Комн. 312 (3 этаж).
Телефон 8 499 230 01 79 (доб. 246)
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Специалисты отдела:
- Армадерова Евгения Анатольевна, психолог
- Березина Александра Викторовна, психолог, кандидат психологических наук, доцент
- Губанова Александра Юрьевна, кандидат социологических наук
- Кукушкина Светлана Сергеевна, психолог
- Малахова Наталья Григорьевна, психолог
- Чудинова Вера Петровна, кандидат педагогических наук, социолог
Сотрудниками отдела являются специалисты в области социологии, педагогики и психологии.
Сотрудники отдела участвуют в проведении различных библиотековедческих, социологических, психологических и педагогических исследований в области детского чтения, библиотечной работы с детьми и информационного поведения детей и подростков.
Услуги:
• проведение всероссийских, региональных, мониторинговых и других исследований по социологии, психологии и педагогике детского чтения (подробнее о результатах исследований можно узнать здесь)
• консультации в области НИР по социологии, психологии и педагогике
• проведение научных мероприятий (семинары, конференции, вебинары по проблемам детского чтения)
• координация проекта «Вебландия» и отбор лучших сайтов для детей и подростков
• организация и проведение мероприятий по продвижению проекта «Вебландия» в Москве и регионах
• руководство практикой студентов, обучающихся по специальностям: педагог, психолог, филолог, библиотекарь, социолог
• проведение психологических консультаций для родителей по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста, по вопросам детско-родительских взаимоотношений и другие
• проведение профориентационных консультаций для подростков и старшеклассников
• проведение литературных развивающих занятий с детьми
• проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми
• проведение игр-квестов для школьников
Наши партнеры:
• Московский государственный институт культуры (МГИК)
• Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
• ОАО «ВымпелКом» (Билайн)
• Русская ассоциация чтения (РАЧ)
• Российское общество социологов (РОС)
• Сообщество нарративных практиков
Исследования отдела с 2009 по н.вр.:
• «Тема Великой отечественной войны в чтении детей и подростков» (5 регионов, 2015 г)
• Комплексное всероссийское исследование «Библиотечное обслуживание детей в России»: пилотаж совместно с Научно-методическим отделом РГДБ (опрошено 410 библиотек, 2014 г.)
• Всероссийское комплексное исследование по проблемам детского чтения совместно с «Левада-центр» (опрошено 700 детей 7-11 и 12-15 лет в 8 федеральных округах, 2013 г.)
• «Портрет читателя РГДБ» (опрошено 545 респондентов, 2013 г.)
• «Критерии отбора сайтов для детей» (опрошено 50 детей от 7 до 17 лет, 2013 г.)
• Чтение и читательские практики московских подростков - 2011 (совместно с Московским институтом открытого образования)
• «Современный подросток – читатель Российской государственной детской библиотеки» (совместно с абонементом обслуживания 5-11 классов, 2011г. )
• «Художественная литература и подростки в Сети: сетевые сообщества юных читателей» 2008-2011 гг.
• Комплексное исследование «Юный читатель-2010» (опрошено 1100 детей 7-11 лет в 8 федеральных округах РФ, 2010г.)
• «Особенности читательской аудитории Российской государственной детской библиотеки» (опрос субботней аудитории РГДБ) 2009 г.
• «Дети и библиотеки в Интернете: анализ ситуации и пути реализации прав ребенка в киберпространстве с помощью библиотек» 2007-2008 гг.
В зале психологической поддержки вы найдете:
Более 700 книг по общей, социальной, педагогической и возрастной психологии, рекомендательные списки литературы, справочники, адреса психологических центров и сайтов.
Для дошкольников:
• индивидуальные консультации для родителей по проблемам детско-родительских отношений, трудностей воспитания, негативного поведения, различных поведенческих нарушений
• тестирование готовности к школьному обучению. Рекомендации для родителей по подготовке к школе
• групповые занятия «Психологическая подготовка к школьному обучению»
• открытые субботние литературные занятия «Веселый гусь»
Для младших школьников:
• индивидуальные консультации для родителей по проблемам обучения и воспитания
• групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по профилактике и преодолению школьной дезадаптации (программа «Введение в историю письменности»)
• литературные развивающие занятия по программам: «Лапы, уши и хвосты!», «По следам великих путешественников»
• открытые субботние литературные занятия «Веселый гусь»
Для подростков:
• психологические консультации для подростков (индивидуально и совместно с родителями) по вопросам самоопределения, личностного роста, общения и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, преодоления детско-родительских конфликтов
• тренинги общения, где подростки имеют возможность совершенствовать свои навыки общения, обсуждать важные для них вопросы
• клуб для подростков «Лабиринт»- настольные и подвижные игры, общение и встречи с друзьями
• профконсультирование (начиная с 7 класса), включающее компьютерное тестирование, беседу психолога с подростком, его родителями, выработку рекомендаций по профилю обучения
Для старшеклассников:
• профконсультирование, включающее компьютерное тестирование, беседу психолога со старшеклассником, его родителями, выработку рекомендаций, обращение к справочной литературе
• тренинг «Путь в профессию». Занятия знакомят с миром профессий, направлены на личностное и профессиональное самоопределение старших подростков и способствуют развитию профессиональных интересов и склонностей.
Для студентов:
• групповые занятия по темам: «Психология детского чтения», «Дошкольник как читатель», «Подросток как читатель» и другие.
• индивидуальные и групповые методические консультации по профилю работы отдела
• консультации по вопросам написания курсовых и дипломных работ
• тренинг «Развитие творческой личности».
Для родителей и педагогов:
• «Родительский лекторий».
• индивидуальные и групповые консультации по вопросам преодоления трудностей во взаимоотношениях с детьми.
• научная и научно-популярная психолого-педагогическая литература по вопросам обучения и воспитания детей.
-
Веселый гусь приглашает на прощание с зимой. Сказка С. Топелиуса «Сампо-Лопарёнок» ждет детей 5-10 лет 21 февраля в 17.00 и 18.30 в Комнате Сказок.
-
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ ЛИТЕРАТУРНОМ КОНКУРСЕ для детей и подростков «Загадка Лермонтова» 2014 год объявлен в России Годом культуры, одним из знаковых событий которого станет празднование 200-летнего юбилея великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Яркая,...
-
Опубликован сборник РГДБ "О детской литературе: взгляд библиотечных психологов, педагогов и библиографов". Сборник содержит статьи психологов, педагогов, библиографов и критиков детской литературы. Три раздела («Живая классика», «Противоречивая современность», «Вокруг текста: иллюстрации,...
-
13-14 октября 2014 состоится Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации».Организаторы: Российское общество социологов; Институт социологии РАН; ИНИОН. при поддержке Российской государственной детской...
-
5 февраля 2014 года в рамках Недели Безопасного Рунета на базе Российской государственной детской библиотеки совместно с Центром детской безопасности в информационном обществе «Не Допусти» и другими партнерами будет проводиться видеоконференция на тему «Обеспечение безопасности детей в...
-
Опубликован сборник материалов межвузовского круглого стола студентов, аспирантов и молодых ученых «Роль чтения в развитии личности ребенка». Сборник посвящен вопросам детского и подростково-юношеского чтения, которые интересуют современных молодых ученых: педагогов, психологов, социологов,...
-
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в очередной видеоконференции в рамках Недели Безопасного Рунета, которая состоится 5 февраля 2014 года в Российской государственной детской библиотеке «Обеспечение безопасности детей в Интернете: детские библиотеки и их...
-
Проведенное Российской государственной детской библиотекой новое комплексное всероссийское исследование по проблемам детского чтения с использованием массового опроса детей и подростков, экспертного опроса специалистов в области детского чтения, а также анализа статистических показателей...
-
28 сентября приглашаем подростков 12-14 лет и их родителей на «Большое библиотечное путешествие», которое проводится в рамках программы "Всей семьей в музей". Библиотека для подростка — это место, где можно увлекательно и с пользой провести время: узнать много нового и пообщаться со сверстниками....
-
Ежегодный межвузовский круглый стол студентов, аспирантов и молодых ученых: «Роль чтения в развитии личности ребенка» Уважаемые коллеги! Студенты и аспиранты гуманитарных специальностей, молодые специалисты педагоги и психологи! Приглашаем вас принять участие в ежегодном Межвузовском...
-
Регистрация на конференцию продлена до 28 мая! Всероссийский центр изучения чтения и литературы для детей РГДБ и Отдел социологии, психологии и педагогики детского чтения приглашает всех желающих принять участие в научно-практической конференции «Информационная безопасность детства и задачи...
-
Родительский лекторий 30 марта 2013 г. Приглашаем Вас на лекцию: Ребенок-дошкольник как читатель Большинству родителей важно, чтобы их ребенок любил читать. Именно о любви к чтению, точнее о том, как помочь зарождению этой любви и как не дать...
-
Опубликованы материалы социологического исследования "Чтение московских подростков в реальной и электронной среде". В сборнике представлены материалы комплексного исследования, проведенного в 2011–2012 гг. отделом социологических исследований РГДБ совместно с кафедрой филологического образования...