fbpx
.

 

 

Зав. отделом - Колосова Елена Андреевна – кандидат социологических наук, доцент кафедры Теории и истории социологии Социологического факультета Российского государственного гуманитарного университета.

 

Группа исследователей отдела cоциологии, психологии и педагогики детского чтения

Комн.  418 (4 этаж)

Телефон: 8 499 230 01 79 (доб. 258)

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

skype: rgdb.socis

сайт: soc.rgdb.ru

 

Зал психологической поддержки

Комн. 312 (3 этаж).

Телефон 8 499 230 01 79 (доб. 246)

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Специалисты отдела:

  • Армадерова Евгения Анатольевна, психолог
  • Березина Александра Викторовна, психолог, кандидат психологических наук, доцент
  • Губанова Александра Юрьевна, кандидат социологических наук
  • Кукушкина Светлана Сергеевна, психолог
  • Малахова Наталья Григорьевна, психолог
  • Чудинова Вера Петровна, кандидат педагогических наук, социолог

Сотрудниками отдела являются специалисты в области социологии, педагогики и психологии.

Сотрудники отдела участвуют в проведении различных библиотековедческих, социологических, психологических и педагогических исследований в области детского чтения, библиотечной работы с детьми и информационного поведения детей и подростков.


Услуги:

• проведение всероссийских, региональных, мониторинговых и других исследований по социологии, психологии и педагогике детского чтения (подробнее о результатах исследований можно узнать здесь)

• консультации в области НИР по социологии, психологии и педагогике

• проведение научных мероприятий (семинары, конференции, вебинары по проблемам детского чтения)

• координация проекта «Вебландия» и отбор лучших сайтов для детей и подростков

• организация и проведение мероприятий по продвижению проекта «Вебландия» в Москве и регионах

• руководство практикой студентов, обучающихся по специальностям: педагог, психолог, филолог, библиотекарь, социолог

• проведение психологических консультаций для родителей по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста, по вопросам детско-родительских взаимоотношений и другие

• проведение профориентационных консультаций для подростков и старшеклассников

• проведение литературных развивающих занятий с детьми

• проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми

• проведение игр-квестов для школьников


Наши партнеры:

• Московский государственный институт культуры (МГИК)

• Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)

• ОАО «ВымпелКом» (Билайн)

• Русская ассоциация чтения (РАЧ)

• Российское общество социологов (РОС)

• Сообщество нарративных практиков


Исследования отдела с 2009 по н.вр.:

• «Тема Великой отечественной войны в чтении детей и подростков» (5 регионов, 2015 г)

• Комплексное всероссийское исследование «Библиотечное обслуживание детей в России»: пилотаж совместно с Научно-методическим отделом РГДБ (опрошено 410 библиотек, 2014 г.)

• Всероссийское комплексное исследование по проблемам детского чтения совместно с «Левада-центр» (опрошено 700 детей 7-11 и 12-15 лет в 8 федеральных округах, 2013 г.)

• «Портрет читателя РГДБ» (опрошено 545 респондентов, 2013 г.)

• «Критерии отбора сайтов для детей» (опрошено 50 детей от 7 до 17 лет, 2013 г.)

• Чтение и читательские практики московских подростков - 2011 (совместно с Московским институтом открытого образования)

• «Современный подросток – читатель Российской государственной детской библиотеки» (совместно с абонементом обслуживания 5-11 классов, 2011г. )

• «Художественная литература и подростки в Сети: сетевые сообщества юных читателей» 2008-2011 гг.

• Комплексное исследование «Юный читатель-2010» (опрошено 1100 детей 7-11 лет в 8 федеральных округах РФ, 2010г.)

  • «Особенности читательской аудитории Российской государственной детской библиотеки» (опрос субботней аудитории РГДБ) 2009 г. 

• «Дети и библиотеки в Интернете: анализ ситуации и пути реализации прав ребенка в киберпространстве с помощью библиотек» 2007-2008 гг.


В зале психологической поддержки вы найдете:

Более 700 книг по общей, социальной, педагогической и возрастной психологии, рекомендательные списки литературы, справочники, адреса психологических центров и сайтов.

Для дошкольников:

• индивидуальные консультации для родителей по проблемам детско-родительских отношений, трудностей воспитания, негативного поведения, различных поведенческих нарушений

• тестирование готовности к школьному обучению. Рекомендации для родителей по подготовке к школе

• групповые занятия «Психологическая подготовка к школьному обучению»

• открытые субботние литературные занятия «Веселый гусь»

Для младших школьников:

• индивидуальные консультации для родителей по проблемам обучения и воспитания

• групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по профилактике и преодолению школьной дезадаптации (программа «Введение в историю письменности»)

• литературные развивающие занятия по программам: «Лапы, уши и хвосты!», «По следам великих путешественников»

• открытые субботние литературные занятия «Веселый гусь»

Для подростков:

• психологические консультации для подростков (индивидуально и совместно с родителями) по вопросам самоопределения, личностного роста, общения и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, преодоления детско-родительских конфликтов

• тренинги общения, где подростки имеют возможность совершенствовать свои навыки общения, обсуждать важные для них вопросы

• клуб для подростков «Лабиринт»- настольные и подвижные игры, общение и встречи с друзьями

• профконсультирование (начиная с 7 класса), включающее компьютерное тестирование, беседу психолога с подростком, его родителями, выработку рекомендаций по профилю обучения

Для старшеклассников:

• профконсультирование, включающее компьютерное тестирование, беседу психолога со старшеклассником, его родителями, выработку рекомендаций, обращение к справочной литературе

• тренинг «Путь в профессию». Занятия знакомят с миром профессий, направлены на личностное и профессиональное самоопределение старших подростков и способствуют развитию профессиональных интересов и склонностей.

Для студентов:

• групповые занятия по темам: «Психология детского чтения», «Дошкольник как читатель», «Подросток как читатель» и другие.

• индивидуальные и групповые методические консультации по профилю работы отдела

• консультации по вопросам написания курсовых и дипломных работ

• тренинг «Развитие творческой личности».

Для родителей и педагогов:

• «Родительский лекторий».

• индивидуальные и групповые консультации по вопросам преодоления трудностей во взаимоотношениях с детьми.

• научная и научно-популярная психолого-педагогическая литература по вопросам обучения и воспитания детей.

 

 

  • 14 марта 2018 г. в 11.00 (по моск. времени) состоится очередной вебинар из цикла «Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению»: программа библиотечно-библиографических занятий «Как стать настоящим читателем».

    Подробнее

  • «Как выбрать профессию? Какие профессии существуют в мире? Чем занимаются представители той или иной профессии? А какая профессия подходит именно мне и почему?»

    Подробнее

  • 14 ноября 2014 г. приглашаем родителей и всех интересующихся детским чтением на лекцию "Детская литература как бренд…". Вы думаете, что речь пойдет о книжном рынке, о том, как лучше продавать книги… да? Это было бы логично, учитывая, что слово «бренд» (англ. brand – марка) — термин в...

    Подробнее