fbpx
.

Проведенное Российской государственной детской библиотекой новое комплексное всероссийское исследование по проблемам детского чтения с использованием массового опроса детей и подростков, экспертного опроса специалистов в области детского чтения, а также анализа статистических показателей книгоиздания в России за 2002 – 2012 гг., дает возможность увидеть общую картину чтения российских школьников (1-9 классов), проанализировать основные характеристики их чтения.

В исследовании рассмотрено общее состояние чтения, традиционные и новые практики чтения, возрастные и гендерные особенности, предпочтения и любимые авторы современного подрастающего поколения.

Полученные данные показали, насколько быстро меняется чтение детей и подростков. Сравнительный анализ результатов с материалами исследования Левада-центра по заказу Некоммерческого фонда «Пушкинская библиотека» дал возможность очертить различные характеристики чтения, роль семьи в детском чтении, объемы домашней библиотеки. Тематикой, сегодня представляющей наибольший интерес для исследователей, специалистов в области детского чтения, педагогов, издателей, являются новые читательские практики современных детей и подростков, их чтение в электронной среде, использование Интернета в процессе чтения.

Результаты исследования позволили предложить ряд конкретных рекомендаций для включения в Национальный план в интересах детей по вопросам книгоиздания и книгораспространения, способам и методам развития и поддержки чтения детей и подростков в современной России.

Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Проведение комплексного всероссийского исследования по проблемам детского чтения»