4-5 апреля 2015 г. в Российской государственной детской библиотеке прошла традиционная Конференция по нарративной практике и работе с сообществами, организованная совместно с Сообществом нарративных практиков. В конференции участвовали 120 представителей нарративного сообщества из разных городов России (Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Чистополя), Италии и Эстонии.
Пленарное выступление было посвящено идеям Джонеллы Берд: «Язык психотерапии и постмодернистская практика». На конференции было проведено 19 мастер-классов, посвященных работе в нарративном подходе с разными группами людей (сообществами), родителями, детьми, педагогами и учащимися школ.
Мастер-классы были представлены по следующей тематике:
1. «Нарушая запреты: как быть терапевтами друг для друга в семье»;
2. «Отсутствующее, но подразумеваемое: идеи о родительстве через призму приемного родительства»;
3. «Предпочитаемая история: вместо поиска - созидание!»;
4. «Коллективная история»: работа с детьми и подростками в трудной жизненной ситуации;
5. «Обращение к телу и метафорам движения при экстернализации»;
6. «Деконструкция идей профессионального выбора у подростков»;
7. «Возможности Форум-театра как способ конструирования реальности»;
8. «Три принципа и работа с сообществами»;
9. Плейбэк театр «Человек играющий»;
10. «Депроблематизация. Возможна ли терапия без проблемы»;
11. «Быть на целых пять шагов слышным: нарративные веб-проекты для укрепления потенциала людей и сообществ»;
12. «Деконструкция идеи нарратива»;
13. «Путешествие нарративного практика»;
14. «Истории из глины»;
15. «Отделение проблемы от человека в диалоге с телесными ощущениями и прикосновениями».
В рамках конференции также состоялся круглый стол «Конференция как способ развития сообщества: деконструкция и пересочинение».
В то время как взрослые участники конференции обсуждали сложные и серьезные вопросы оказания помощи людям, дети так же интересно и с пользой участвовали в разных интересных мероприятиях, подготовленных для них сотрудниками Российской государственной детской библиотеки: слушали сказки и истории, мастерили книги своими руками, смотрели диафильмы, а также играли в веселые игры.
Фотогалерея VIII конференции по нарративной практике и работе с сообществами