22-24 марта 2016 г. в Москве состоялась IX Всероссийская рабочая встреча «Социолог и психолог в библиотеке», в которой приняли участие специалисты федеральных, региональных, муниципальных библиотек, библиотек высших и средних научных заведений, преподаватели и аспиранты вузов, занимающиеся научной и практической деятельностью в сфере социологии и психологии. Темой рабочей встречи была «Библиотека в современном обществе: традиции и инновации».
Во второй день Всероссийской рабочей встречи «Социолог и психолог в библиотеке» 23 марта 2016 г. в Российской государственной детской библиотеке прошли секции, круглый стол и тематические мастер-классы, посвященные психологии и социологии детского чтения и особенностям работы библиотек, обслуживающих детей.
Заседание второго дня открыли выступления ведущих специалистов науки и образования: Собкин В.С. – доктор психологических наук, профессор, руководитель Центра социологии образования ФГБНУ «ИУО РАО», поделился с аудиторией своим видением ситуации с исследованиями читательских мотиваций и литературных предпочтений детей и подростков в России. Майорова-Щеглова С.Н. - доктор социологических наук, профессор Российского государственного гуманитарного университета, представила проект по созданию социологической службы в детской библиотеке. Фришман И.И. – доктор педагогических наук, профессор, директор Научно-практического центра Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций», обозначила основные трудовые функции и компетенции педагога-библиотекаря. Рогачева М.В. – директор Московского городского библиотечного центра, представила первые результаты реализации краудсорсинг-проекта «Московские библиотеки».
Рабочую встречу продолжили две тематические секции. В работе психологической секции приняли участие специалисты из Крыма, Липецка, Владимира, Рязани, выступившие с докладами. Детских психологов преимущественно волнуют проблемы приобщения детей к чтению, формирования читательского интереса и возможности работы психолога в условиях детской библиотеки.
Социологическая секция была сосредоточена вокруг новых исследований чтения детей и подростков. Участникам встречи были представлены два всероссийских исследования, проведенных при участии социологов РГДБ. Кроме того, специалисты обсудили вопросы методики и методологии проведения социологических исследований в библиотеке.
Продолжил работу второго дня специализированный круглый стол «Детская библиотека сегодня и завтра: профессиональные требования к детским библиотекарям», на котором были обсуждены актуальные проблемы профессиональной подготовки сотрудников библиотек, волнующие библиотечное сообщество.
В завершении второго дня прошли два мастер-класса, на которых специалисты РГДБ представили свой опыт по приобщению детей разных возрастов к чтению в детской библиотеке.
Фотогалерея IX Всероссийской рабочей встречи «Социолог и психолог в библиотеке» 22-24 марта 2016 г.
Пост-релиз мероприятия на сайте Российской государственной библиотеки для молодежи