.

17.05.17-1417 мая 2017 г. в Российской государственной детской библиотеке прошёл VIII Ежегодный межвузовский круглый стол студентов, аспирантов и молодых ученых: «Роль чтения в развитии личности ребенка».

Видеозапись круглого стола

В этом году в круглом столе принимали участие студенты, магистранты и молодые специалисты из Москвы и Подмосковья. В обсуждении вопросов детского и подросткового чтения участвовали студенты бакалавриата и магистратуры Московского городского педагогического университета, Российского Нового университета, Московского педагогического государственного университета, Российского государственного гуманитарного университета и Московского государственного института культуры.

Молодые специалисты – педагоги, психологи и воспитатели образовательных учреждений, филологи и библиотекари – также поделились на круглом столе своими идеями, наработками программ литературных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

В ходе круглого стола обсуждались следующие вопросы:

17.05.17-1-1Педагогические условия формирования читательской культуры. Жарикова Анастасия Николаевна, студентка 4 курса факультета гуманитарных технологий Российского нового университета (г. Москва) 

17.05.17-2-1

Зрительное восприятие книги: опыт приобщения дошкольников к чтению (на примере книг Л. Клинтинга).  Бокова Алёна Владимировна, библиотекарь 1 категории ГБУК "ЦБС ЮАО" (г. Москва)   

17.05.17-5-1 17.05.17-9-1Педагогический проект "По страницам А. Л. Барто". Акафьева Лидия Евгеньевна, психолог ГБОУ Гимназии № 402 им. А. Молдагуловой (с/п "Семицветик"), Мошкова Елена Сергеевна, воспитатель детей дошкольного возраста ГБОУ Гимназии № 402 им. А. Молдагуловой (с/п "Семицветик") (г. Москва) 

17.05.17-11-1

Художественное слово как средство развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста. Асаева Екатерина Сергеевна, воспитатель детей дошкольного возраста ГБОУ Гимназии № 402 им. А. Молдагуловой (с/п "Семицветик") (г. Москва)  

17.05.17-12-1

Клубная деятельность в литературном образовании детей младшего школьного возраста. Прозоровская Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования ГБОУ "Школа с углубленным изучением испанского языка № 1252 имени Сервантеса" (г. Москва)  

17.05.17-14-1Практика приобщения детей к чтению посредством подборки тематической литературы перед посещением музеев. Меньшова Мария Сергеевна, учитель начальных классов ГАОУ ВО МГПУ СОШ (г. Москва) 

17.05.17-16-1

Роль родителей в формировании любви к чтению у младших школьников. Алоева Юлияна Олиевна, магистрант 1 курса Института психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета (г.  Москва) 

17.05.17-23-1

"Стань великим читателем!" Викторина по серии книг "100 великих". Полякова Галина Владимировна, заведующая филиалом "Центральная детская библиотека" МБУК "Городская центральная библиотека". (г. Солнечногорск)

Специальные гости круглого стола Мачехина Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры интерактивных технологий в образовании Центра метапредметной подготовки и конвергентных программ Московского института открытого образования (г. Москва) и Севостьянова Елена Борисовна, координатор инновационного проекта «Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования» ФГБНУ ИСРО РАО (г. Москва) представили участникам свой инновационный проект «Страна Читалия», городской конкурс медиапроектов в формате буктрейлера, а также методику "Сэлфидневник к медиапроекту-буктрейлеру" и ее роль в формировании метапредметных компетенций активного читателя.

Machehina ON-1   17.05.17-022

Особенно бурную дискуссию среди участников вызвал вопрос «Книга vs Гаджет»: можно ли таким образом организовать жизнь ребенка, чтобы книга была на первом месте, несмотря на наличие в его окружении смартфонов, планшетов, телевизора и т.д., или все-таки в первые годы желательно исключить телевизор и гаджеты из жизни ребенка, чтобы книга играла приоритетную роль?

В организации и проведении круглого стола приняли участие сотрудники отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки: кандидат психологических наук Березина А. В., кандидаты социологических наук Колосова Е. А., Губанова А. Ю. и психологи Малахова Н. Г., Кукушкина С. С.

Завершая круглый стол, ведущая А.В. Березина напомнила участникам о начатом в 2014 г. проекте РГДБ «Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению», пригласив их к в октябре 2017 года к участию во II Всероссийском Фестивале авторских программ по приобщению детей к чтению.

Подводя итоги круглого стола, многие выступающие говорили о своем намерении продолжать исследования, благодарили коллег за вопросы и предложения о перспективах продолжения исследований и проектов.

По результатам проведения круглого стола в 2017 году планируется издание сборника статей.

Фотогалерея круглого стола 

Условия использования.

Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт Российской государственной детской библиотеки (rgdb.ru) обязательна.
© 2005-2025 ФГБУК "Российская государственная детская библиотека". Все права защищены.