27 мая 2020 г. в Российской государственной детской библиотеке в дистанционном формате прошёл XI Ежегодный научно-практический круглый стол студентов, аспирантов и молодых исследователей «Роль чтения в развитии личности ребенка».
В этом году дистанционный формат мероприятия позволил принять участие в Круглом столе специалистам – педагогам, психологам, социологам, библиотекарям и филологам – из многих регионов России: Республики Чувашии, Ставропольского края, Республики Карелия, Республики Крым, Республики Коми, Московской, Ленинградской, Новосибирской, Нижегородской, Липецкой, Омской, Томской, Амурской, Свердловской, Курской, Владимирской, Ульяновской, Пензенской и некоторых других областей.
С докладами о своих исследованиях выступили исследователи из Москвы, Владимира и Курска.
Молодые специалисты поделились результатами своих исследований, а также наработками программ литературных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного.
В ходе круглого стола были сделаны заслушаны следующие доклады:
- Воспитание основ интереса к чтению у младших дошкольников (презентация)
Климова Ольга Юрьевна, воспитатель дошкольного отделения «Семицветик» ГБОУ "Школа № 1512" (г. Москва)
- Игровые формы работы в формировании интереса к чтению у детей дошкольного возраста» (из опыта работы отдела детского чтения ГБУК ВО «ВОБДМ») (презентация)
Горюнова Валентина Валериевна, заведующий отделом детского чтения ГБУК ВО "ВОБДМ" (г. Владимир)
- Практика использования интерактивных подходов в формировании читательской культуры младших школьников (презентация)
Каширина Мария Владимировна, педагог-исследователь отдела детской книги и детских программ Библиотеки иностранной литературы (г. Москва)
- Тема Великой Отечественной войны: как и о чем читают дети и подростки? (презентация)
Губанова Александра Юрьевна, кандидат социологических наук, научный сотрудник отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки (г. Москва)
- Социологический анализ читательских предпочтений современной молодежи (презентация)
Домырева Полина Сергеевна, студентка 2 курса социологического факультета Российского государственного гуманитарного университета (г. Курск)
- Воспитание будущего читателя: пути взаимодействия педагогов и родителей
Мирошникова Инна Игоревна, магистрант 2 курса факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (г. Москва)
Особый интерес у участников Круглого стола вызвал доклад о чтении детей и подростков о Великой Отечественной войне, что вполне понятно в год празднования 75-летия Победы.
Также был отмечен доклад, представивший анализ читательских предпочтений современной молодежи, особенно сравнение особенностей чтения в Москве и Курске. Обсуждались возможные причины этих различий и рекомендации по продвижению чтения среди молодежи в этих регионах.
В организации и проведении Круглого стола приняли участие сотрудники отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки: кандидат психологических наук Березина А. В., кандидаты социологических наук Колосова Е. А. Губанова А. Ю., психолог Малахова Н. Г.
По результатам проведения круглого стола планируется издание сборника статей.
Запись трансляции можно посмотреть по ссылке.
{jcomments off}